В Астраханской области водители маршруток №190 17 апреля не вышли на линию. Саботаж привел к транспортному коллапсу в нескольких населенных пунктах, так как синие автобусы не смогли справиться с резко увеличившимся пассажиропотоком. Что стало причиной протеста маршрутчиков, разобрался «МК в Астрахани».
От вокзала до Началово
Обновленный автобусный маршрут №190 был запущен в конце декабря 2023 года. Как ранее сообщал «МК в Астрахани», на линию вышли 11 автобусов среднего класса. Трассировка маршрута практически полностью дублирует трассы маршруток. Если у маршруток в Астрахани конечной остановкой значился Центральный стадион, то автобусы доезжали только до железнодорожного вокзала. В Приволжском районе автобусы и маршрутки заканчивали поездку в селе Начало.
Маршрут №190 всегда был проблемным. Водители микроавтобусов зачастую не соблюдали график движения, проезжали остановки или вовсе не доезжали до них. Не повлияло на улучшение ситуации и появление межмуниципальных автобусов. Местные жители жалуются на малое количество подвижного состава, а также на интервал движения в 40-60 минут. Даже в лучшие дни синие автобусы были переполнены, а 17 апреля ситуация стала еще хуже.
Как килька в синей банке
17 апреля многие жители Приволжского района, которые работают в Астрахани, опоздали. Пассажиры чуть не дрались за место в автобусе, иначе пришлось бы платить 600 рублей за такси. Как рассказывает читатель «МК в Астрахани» Евгений Крюков, утром 17 апреля он практически час ждал автобус на остановке в селе Началово. Вместе с ним в ожидании находились еще около 30 человек.
«Когда автобус приехал, он был полностью заполнен. Люди начали толкаться, чтобы попасть внутрь, многие так и не смогли втиснуться в автобус», — вспоминает Евгений Крюков.
Отобранный хлеб
В этот день водители маршруток №190 устроили забастовку - на линию не вышли микроавтобусы. Предприниматели изначально были недовольны конкуренцией с автобусами среднего класса и периодически устраивали подобные акции протеста. В итоге, заложниками ситуации стали простые граждане. Также с запуском автобусов маршрутки, несмотря на выданные маршрутные карты, самостоятельно определяли конечные остановки. Они перестали доезжать до Центрального стадиона и до села Начало, а делали разворот у новых микрорайонов за Началово.
Ситуация усугубляется еще тем, что на 190 передвигаются не только жители Началово и Начало, но и те, кто живет дальше, к примеру, в Сизом Бугре, Бирюковке и так далее.
«Мы доезжаем до конца Началово и выходим на кольце. Уже там мы ждем попутку или маршрутку, которая увезет нас непосредственно в село. Но даже до разворотного кольца добраться — это целый квест: зачастую мест в маршрутах и автобусах может просто не быть», — поделилась с «МК в Астрахани» Антонина Сергеева.
Дорожные войны
«Война» маршруток и автобусов для Астрахани не нова. Маршрутчики считают, что автобусы отбирают у них хлеб. Так, водители микроавтобусов пытались создавать проблемы автобусам №25. Маршрутки замедляли движение, создавали аварийные ситуации. Однако, в итоге, микроавтобусы перестали курсировать по этому маршруту, оставив трассу движения для автобусов.
Но были в Астрахани и ситуации пострашнее. Несколько лет назад по городу ходили автобусы морковного цвета. Иногороднему перевозчику отдали самые популярные городские маршруты №№1, 63 и 64. Тогда водители маршруток, которые были не в состоянии принять здоровую конкуренцию, на конечных остановках закидывали автобусы камнями, чтобы они сошли с линии и не отбирали пассажиров. Как итог - волгоградский перевозчик с разбитыми машинами уехал из Астрахани.