Работа и личная жизнь современного человека очень плотно привязаны к его гаджетам: смартфоны, планшеты и ноутбуки – неизменные спутники и помощники почти каждого человека сегодня. И поэтому так важно качество связи на этих устройствах. Однако, по данным Управления Роспотребнадзора по Астраханской области, у жителей региона стало больше нареканий к работе мобильных операторов, эту самую связь предоставляющих, и больше всего недовольства вызывают двое из представителей так называемой «большой тройки». Что не нравится пользователям, разбирался «МК в Астрахани».
На территории Астраханской области работают четыре мобильных оператора. Это ПAO «MTC», ПAO «Мегафон», ПAO «Вымпелком» и ООО «Скартел» (Бренд Yota).
В 2023 году астраханцы направили на их деятельность в Роспотребнадзор 32 обращения. По 10 жалоб достались MTC и Мегафону, Вымпелком получил девять нареканий, а Скартел (Бренд Yota) – три.
За истекший период текущего года обращений уже зафиксировано 48, то есть больше, чем за весь прошлый год. Лидируют снова Мегафон и МТС, правда, в адрес первого обращений пока больше: 19, в то время как у его «коллеги» их 14. Скартел (Бренд Yota) поднялся на третью строчку с 11 жалобами, а Вымпелком получил всего четыре.
«Обращения потребителей связаны с некачественным оказанием услуг связи и возникшим в связи с этим материальным спором», - рассказали «МК в Астрахани» в Управлении.
Как следует из пояснения ведомства, в числе нарушений законодательства РФ значатся такие прегрешения мобильных операторов, как незаконное подключение дополнительных услуг, распространение персональных данных третьим лицам, блокировка и прочее (отказ в смене тарифа, некачественное предоставление услуг).
Так, в прошлом году МТС собрал все вышеуказанные пункты, чаще всего подключая пользователям услуги, о которых они не просили, а за отчетный период 2024 года пока ни разу не грешил незаконной блокировкой, однако больше других нарушений злоупотреблял теми, что значатся в графе «прочее». На Мегафон же что в 2023 году, что с начала этого года астраханцы также чаще всего жаловались по пунктам «прочего» и ни разу из-за блокировок.
Справка
Если у вас есть жалобы или вопросы к региональному Управлению Роспотребнадзора, то вы можете обратиться на горячую линию по телефонам: 8 (8512) 33-15-02 и 8 800 200 33 09 или прийти на личный прием граждан в Общественную приемную по адресу: ул. Н. Островского, 138 согласно графику приемных дней.