Некоторое время назад наши коллеги из «Блокнот-Астрахань» подготовили большой материал о том, что сейчас происходит с детьми-диабетиками, которым из-за карантинных ограничений не досталось необходимое количество инсулина. В редакцию лично обратилась мама одного из таких детей и рассказала, с чем пришлось столкнуться их семье, когда жизненно необходимого лекарства не оказалось на складе.
Мы уже и не надеялись, что кто-то отреагирует на материал, учитывая, что от министерства здравоохранения поступали ответы, что все происходит в соответствии с законодательством. И вот, после огласки истории в СМИ, ведомство, наконец, обратило внимание на существующую реальную проблему, дав официальный комментарий по этому поводу.
Как оказалось, в регионе действительно не хватает некоторых инсулинов по той причине, что в течение года появляются все новые пациенты с диабетом, которым эти препараты прописывают. Кроме того, некоторым пациентам увеличивают дозы препарата, некоторым – меняют одно лекарство на другое. Заранее предсказать подобное нельзя, кроме того, как оказалось (и об этом уже открыто говорится ведомством), принимались неоднозначные (читай неприемлемые) управленческие решения. Во всяком случае, уже проведена проверка того, каким образом закупались льготные медикаменты, а результаты отправлены в правоохранительные органы. Что тоже не может не радовать.
Однако инсулин нужен диабетикам именно сейчас. Для этого до конца недели будет доставлена очередная доставка препаратов в Астраханскую область, а 28 сентября они уже поступят в аптеки. Губернатор Игорь Бабушкин, к слову, не остался равнодушен к данному вопросу и распорядился выделить дополнительные средства для закупки лекарств до конца года.
В конце своего обращения, минздрав сообщает о том, что в следующем году схема обеспечения жизненно важными лекарствами будет проходить по новой усовершенствованной схеме, персонализировано. Искренне надеемся, что индивидуальный подход раз и навсегда решит проблему льготников с лекарствами, положенными им по закону, чтобы им не приходилось искать помощи повсюду, оставшись один на один со своей бедой.