МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Астрахань

«Утонет» ли снова железнодорожный вокзал и когда поедем поездом в Казань?

На эти и другие вопросы ответил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев

15 ноября в Саратове состоялась его первая большая пресс-конференция в этой должности для журналистов Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей.

Фото: Наталья Попова

Предваряя вопросы, Сергей Альмеев сообщил, что доходы  предприятия  за прошлый год пополнили бюджет Астраханской области на сумму более полумиллиарда рублей.  

Однако проблемы есть, и они требуют решения. К одной из таких проблем представители астраханских СМИ отнесли действующие сегодня тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки. Не секрет что сегодня билеты на самолет в оба конца, к примеру в Москву, стоят дешевле, нежели билеты на поезд. Покупательная способность населения в связи с экономическим кризисом снижается, соответственно и пассажиропоток на железнодорожном транспорте заметно упал. Поезда ходят полупустые. Журналистов интересовало, будут ли предприняты дополнительные шаги по снижению тарифов в этих условиях,  как для всех пассажиров, так и для пассажиров, относящихся к слабозащищенным слоям населения, таким как многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, пенсионеры и т. д. 

По словам  начальника  Приволжской железной дороги, сегодня в компании действует программа динамического ценооразования, которая позволяет пассажирам значительно снизить свои расходы, связанные с поездкой. С 11 декабря продажа билетов на железнодорожный транспорт в поездах дальнего следования переходит на систему «Билет за 60 дней», при которой чем раньше пассажир приобретает билет, тем дешевле он ему обходится. Цена на билеты будет варьироваться и от технических характеристик вагонов, например от того, есть ли в них кондиционеры, биотуалеты, «женские» и «мужские» купе и прочие блага повышенного комфорта. Действуют также акции «Счастливый вторник», «Планируй заранее», «Выше дешевле» и др. Тарифы в социально значимые типы вагонов — плацкартные и общие — устанавливаются, регулируются и контролируются государством. Кроме того, график гибкого регулирования тарифов позволяет пассажирам значительно снизить затраты, связанные с поездкой. Особое внимание руководством РЖД будет уделено так называемой мультимодальности пассажирских перевозок, то есть изучению и проработке вопросов логистики, когда пассажиры, прибывшие  на железнодорожную станцию, могли бы, не тратя время на ожидание, воспользоваться другими видами транспорта для прибытия к месту назначения. 

— Пока мы не можем конкурировать с авиасообщением в тарифах, — признал Сергей Альмеев. — Но мы будем и дальше прилагать к этому все усилия, чтобы транспортные расходы при железнодорожных перевозках ложились меньшей финансовой нагрузкой на пассажиров.

Еще одна проблема, озвученная на пресс-конференции, — это сокращение направлений поездов дальнего следования из Астрахани. За последнее время отменены прямые поезда и прицепные вагоны на Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Брест, Баку. А ведь Астрахань считается Каспийской столицей, набирает обороты внутренний туризм,  в том числе и в наш регион, сегодня их уже более 2 млн в год.

Отвечая на вопрос, с чем связано такое сокращение направлений из Астрахани, восстановят ли их и введут ли новые, Сергей Альмеев ответил, что причина в  снижении пассажиропотока в направлении таких городов, как Казань, Нижний Новгород, Брест, Баку, Новосибирск. Сегодня поезда дальнего следования из Астрахани идут в Москву, Санкт-Петербург, Саратов, Волгоград, Тамбов, Рязань, Сызрань, Самару, Уфу, Челябинск, Тюмень, Нижневартовск, Сочи, Адлер. В текущем году, учитывая рост пассажиропотока на курорты черноморского побережья Кавказа, летний поезд  Астрахань — Адлер курсировал через день, а в предыдущие годы — один раза в четыре дня. Сейчас специалистами компании проводятся маркетинговые исследования для выявления потенциальной потребности в новых маршрутах. Кроме того, на регулярной основе ведутся переговоры  с туристическими фирмами о возможности организации туристических маршрутов. Изучается потенциальный спрос на маршрут беспересадочного сообщения Астрахань — Казань, востребованность которого совсем недавно обсуждалась на встрече начальника  Приволжской железной дороги с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. 

По поводу еще одной острой проблемы — подтопления после сильных дождей пешеходного перехода, связывающего ул. Яблочкова, ул. Герасименко, ул. Победы и здание вокзала, — Сергей Альмеев подчеркнул, что это зона ответственности городских властей Астрахани. Еще в 2008 году в ходе строительных работ по реконструкции Привокзальной площади подрядной организацией был увеличен уклон асфальтового покрытия в сторону железнодорожного вокзала. Одновременно там были заасфальтированы колодцы и дренажно-ливневая канализация. После ввода в эксплуатацию Привокзальной площади и сетевого гипермаркета площадь сбора осадков значительно увеличилась. По состоянию на 1 ноября текущего года администрацией города Астрахани приняты меры по очистке дренажно-ливневой канализации и вода к вокзалу больше не должна подходить.

Приволжская железная дорога продолжает развивать инфраструктуру, совершенствовать технологии и качество обслуживания клиентов.

Самые яркие событие Астрахани в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах