По мнению некоторых экспертов, руководящий состав фирм и государственных учреждений может пойти на своеобразную хитрость, сокращая, хотя сами работодатели не говорят о сокращении, заменяя это слово «оптимизацией» и перераспределяя часть трудовых функции людей, попавших под «оптимизацию», на тех, кто остался. Трудовая нагрузка существенно увеличивается, но заработная плата стоит на месте.
Министр финансов Антон Силуанов призвал ограничить индексацию зарплат в 2015 году. «Мы считаем, что в нынешних условиях можно было бы пропустить индексацию зарплат как госслужащим, так и другим категориям граждан, и социальных выплат, чтобы облегчить бюджет текущего и последующего годов, не стимулировать потребление, дополнительный спрос, в том числе на импортные товары».
Редакция «МК в Астрахани» решила выяснить у астраханцев: ощутили ли они какие-то изменения на работе, увеличилась ли трудовая нагрузка, есть ли вероятность потерять работу.
Федор Инин (юрист, 34 года):
Довольно-таки странно, конечно, но в условиях непростой экономической ситуации, в которой находится страна, работы стало ощутимо больше в сравнении с этим же периодом прошлого года. Люди стали чаще покупать и продавать, и, естественно, обращаются к нам в контору для законного сопровождения той или иной сделки. Странно, что кругом все говорят, что цены растут, денег ни на что не хватает, но при этом у многих есть деньги приобретать недвижимость и проводить иные сделки имущественного характера. Ну, естественно, речь не идет об увольнении, какой руководитель уволит человека, чьи услуги пользуются спросом.
Иван Лорин (строитель, 45 лет):
В данный момент проблем с работой нет, объект, на котором мы сейчас работаем, должен сдаться в срок, а это означает, что как минимум ближайшие полгода наша бригада обеспечена работой. Что будет дальше пока неизвестно, много разных слухов. Говорят, что строительство — одна из отраслей, на которой сильно отразится кризис, однако это касается больших объектов. Не будет больших объектов, начнем работать по частным, ведь даже в худшие времена люди хотят жить с комфортом, а значит, мои услуги будут пользоваться популярностью. Нам простым работягам нестрашен серый волк в виде кризиса.
Лариса Радионова (учитель, 25 лет):
Никаких сокращений в нашей школе не было и не планируется, если бы планировалось, руководство предупредило бы заранее, как это часто бывает. Объем работы сохранился, оплата прежняя.
Дарья Липатова (менеджер, 31 год):
Да, у нас прошло сокращение, уволили несколько человек, поделив их обязанности между нами. Насколько я смогла понять, под увольнение попали менее опытные сотрудники, отнеслись они к этому с пониманием, так как люди стали экономить и реже стали тратить деньги в местах отдыха и досуга, предпочитая проводить время дома за семейным ужином.
Артем Никифоров (госслужащий, 33 года):
Насколько мне известно, в нашем ведомстве пока что не планируется сокращение штата. Единственное, что обещают, неофициально, конечно, — это «сухой паек», ждать увеличения заработной платы не приходится. Не могу сказать за остальных, но я отношусь с пониманием к тому, что придется затянуть пояса потуже. Сейчас непростое время для страны в целом, и мы, граждане, должны понять это и помочь стране выйти с достоинством из сложившейся ситуации.