Руководитель проекта обосновывает бесплатность проезда доходами от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.
К слову, таких станций планируются возвести в количестве 25 штук. Также отмечается, что на строительство 40 километров надземных линий уйдет 4 года.
«МК в Астрахани» связался с автором проекта, предпринимателем Ринатом Бичурином из Санкт-Петербурга, который рассказал о своей задумке и планах:
– Почему у Вас возникла эта идея?
– Потому, что в любом большом городе России требуется массовый скоростной комфортный внеуличный транспорт. Этим критериям удовлетворяет надземное метро на эстакаде. Оно не занимает полосы движения на дорогах и его средняя скорость в несколько раз больше других видов транспорта. Его не тормозит светофор на перекрестках и пешеходные переходы. Надземное метро в таком виде существует во многих странах мира и продолжает строиться в Китае, Индии, Латинской Америке и других странах.
– Как Вы считаете, сколько Астраханцев поддержат Вашу идею?
– Большинство. Все хотят быстро и с комфортом передвигаться по городу.
– Если наберется нужное количество голосов, будет ли начато строительство?
– Строительство может начаться после разрешения от местных властей. Для того и нужен общегородской референдум, чтобы заставить депутатов городского совета принять решение о разрешении на строительство, иначе их больше не изберут.
– Кто будет инвестором?
– Проект окупается за срок от 2 лет и является очень прибыльным. Финансирование строительства будет вестись из разных источников: кредиты банков, выпуск ценных бумаг, отсрочка платежей и т.д. То есть без участия государственного бюджета и за счет частных инвестиций.
– На данный момент есть инвестор, который готов вложиться в проект?
– Есть и не один. Но дело не в деньгах, а в получении разрешения от властей. Власти в проекте не заинтересованы, когда в нем нет их личного интереса.
Ознакомиться с экономическим обоснованием проекта можно тут.