Астраханцы создали компьютерную хоррор-игру

Ёлка, мандарины и жаждущие крови монстры

09.01.2018 в 16:02, просмотров: 1898

Двое молодых разработчиков из Астрахани создали компьютерную игру «Irony of Nightmare», соединив Новый год и ужасы. Она вышла только в декабре и уже завоевала популярность как геймеров, так и критиков. В «МК в Астрахани» поговорили с Ринатом Курочкиным – молодым астраханским разработчиком – и узнали, что за зверь этот новогодний хоррор и как астраханцы делают компьютерные игры.

Астраханцы создали компьютерную хоррор-игру

Геймер – Человек Играющий. Геймеры – это люди, любящие видеоигры, хотя сначала геймерами называли тех, кто играет только в ролевые или военные игры. В 2013 году геймеры стали официально считаться отдельной субкультурой.

Ринат Курочкин по профессии программист. На протяжении уже нескольких лет молодой человек совмещает работу и создание видеоигр.

«За это время я создал несколько бесплатных игр для телефонов на платформе Андроид. Сейчас, когда я набрался опыта, мы с другом объединили свои усилия, чтобы создать более серьезный проект, который подойдет для платформы Steam и других электронных магазинов», – рассказывает разработчик.

«Irony of Nightmare» – игра жанра инди-хоррор. Начнем с самого понятного. Хоррор – это ужасы. В компьютерных играх этот жанр схож с хоррором в кинематографе, но с одним существенным отличием. Ринат Курочкин говорит: «Игры позволяют игрокам напрямую влиять на произведение, действительно почувствовать, что именно они, а не персонаж на экране, являются частью страшной истории. Это очень захватывающее ощущение».

А вот приставка «инди» своими корнями уходит в словосочетание «indevelopment studio», сокращенно «инди». Сегодня эта приставка означает «независимый». Инди-компании и разработчики работают без поддержки издателей. «Если крупные студии могут потратить миллионы на создание игр, а потом в десять раз больше на рекламу, то у «инди» обычно нет таких средств. Зато есть задор, желание удивлять, рисковать и делать что-то новое там, где большие студии будут повторяться из страха упустить прибыль. Мы делаем все своими силами, зато создаем именно то, что хотим», – объясняет Ринат Курочкин.

450 тысяч человек уже увидели компьютерную игру астраханских разработчиков

«Irony of Nightmare» переводится как «Ирония кошмара». По словам программиста, такое название выбрали потому, что хотели сделать акцент на загадке, которую скрывает дом.

Внимание, господа, сейчас буду спойлеры. По сюжету, герой в новогодние праздники оказывается в собственном доме, пустом и темном. «Как давно они ушли?» – вопрос, который интригует в первую очередь. Запертые двери, жуткая свиная голова в холодильнике, загадочные буквы на стенах и кровь. Как вам такой Новый год? «Мы решили, что с такой завязкой название «Ирония кошмара» лучше всего подойдет», – объясняет Ринат Курочкин.

Летсплей – это короткие видео, в которых блогеры-геймеры играют и снимают игровой процесс, сопровождая его авторскими комментариями.

Еще до официального выхода игры известный блогер Black Silver UFA снял обзор (по новомодному летсплей) на «Irony of Nightmare». Разработчик признается, что всегда хотел увидеть, как кто-то пугается и веселится, играя в созданный им хоррор. Желание сбылось, а игра получила одобрительный комментарий от популярного геймера. К слову, новогодний хоррор – явление новое, и первыми соединили такие разные вещи, как Новый год и ужасы, именно астраханцы. В какой еще игре вы будете удирать от монстров мимо наряженной елки и бродить по темному пугающему дому с развешанными гирляндами?

Мы должны знать своих героев: вместе с Ринатом Курочкиным игру разрабатывал его друг и коллега Дмитрий Мозохин. Йо-хо-хо и два человека на создание игры. В масштабах производства это очень мало. «Для двух человек эта игра была довольно большой: обычно в разработке таких проектов, даже в небольших командах, могут участвовать вплоть до 10-15 человек. Благодаря этому релизу нам предложили сотрудничество другие разработчики. Набранный при создании «Иронии кошмара» опыт мы собираемся использовать в новой игре, но она будет уже другого жанра», – поясняет мой собеседник.

Создание «Иронии кошмара» шло три месяца, но и после выпуска разработчики продолжают ее улучшать, прислушиваются к комментариям пользователей.

«Сначала появилась идея, о чем будет игра. Потом подобрали место действия. Мы хотели добиться реалистичной обстановки, чтобы погружение игрока в процесс было выше. Для этого выбрали дом Димы и полностью перенесли его в игру: стены, мебель, двери, трубы и даже вид из окна. А параллельно с оцифровкой дома занимались написанием сценария и созданием игрового процесса, – рассказывает разработчик. – Нам приятно было читать комментарии о том, что в России наконец-то сделали хоррор, который хорошо передает атмосферу нашего быта. Обстановка вокруг будет казаться вам знакомой, как будто вы и правда попали в самый настоящий российский дом перед праздниками. Но особенно мы гордимся разными вариантами окончания игры и самой загадкой, которую мы попытались создать вокруг дома. Абсолютное большинство хорроров не дает ни выбора, ни различных вариантов прохождения. Мы же постарались сделать так, чтобы игрок почувствовал себя отчасти исследователем этих таинственных событий, а его внимательность и смекалка позволила раскрыть секреты дома и выйти на настоящую, хорошую концовку».

По словам Рината, самое забавное стало происходить, когда они закончили создание основных игровых локаций и начали разрабатывать смак и сок игры – потустороннюю «жуть». Часто парни забывали, что́ уже успели добавить в игру, и во время тестовых запусков сами пугались резких звуков и чудовищ. «Ну а после этого моему коллеге было еще страшнее возвращаться к себе, ведь на работе он каждый день наполнял родной дом самыми разными ужасами», – смеется создатель игры.

Сюжет парни продумывали самостоятельно, а вот некоторые идеи для хоррора черпали из фильмов. Программисты изучали приемы и ходы, а затем обрабатывали их, адаптировали и переносили в мир игры. Вдохновил астраханцев и документальный фильм «Независимая игра: кино», а именно история разработчиков создателей игры «Super Meat Boy» Эдмунда МакМиллена и Томми Рефенеса.

Распространить «Irony of Nightmare» помогли популярные блогеры-геймеры которые сняли обзоры на игру и сами в нее сыграли. Творение астраханцев увидело уже больше 450 тысяч человек. Это число, безусловно, большое, но, по признанию программиста, «Ирония кошмара» только недавно покрыла затраты на свое создание. Однако это не главное. «Самое важное – огромный опыт в разработке и понимании принципов самого рынка игр, который мы бы нигде больше не получили. Ну и безумное количество положительных эмоций, которые мы испытывали, когда смотрели, как люди играют в нашу игру и записывают по ней видео. Поэтому считаю, что для первой нашей работы, вышедшей в Steam, это безусловный успех», – делится программист.

Steam – это онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ.

Мне стала интересна такая необычная игра потому, что это действительно что-то новое и необычное в индустрии компьютерных игр (ну и потому, что ее создатели астраханцы тоже, чего уж там). Вот и сам программист говорит: «Если бы мне кто-то сказал, что отечественный разработчик создал новогодний хоррор с двумя концовками и детективными элементами, я бы сразу купил и поддержал его хорошим отзывом. В России, к сожалению, индустрия создания игр еще очень слабо развита, поэтому я обеими руками за любые начинания других разработчиков».

Создатели планируют перевести «Иронию кошмара» на китайский язык. Сейчас же для пользователей доступен русский и английский. Еще ребята увеличивают команду разработчиков, от чего возможностей для создания новых игр становится больше.

«Ирония кошмара» доступна всем пользователям Windows, а цена игры более чем патриотична. Для жителей стран СНГ – 30 рублей. А вот гражданам других государств придется выложить один доллар.

Ставлю себя на место главного героя и понимаю: если бы я и выжила в этой игре, то только потому, что распугала бы диким криком всю окружающую нежить (шучу – на самом деле я бы действовала расчетливо и с умом, потом правда всю жизнь спала бы с включенным светом). Сам разработчик по этому поводу тоже иронизирует: «Первое, что мне приходит в голову, это вылезти в окно».

Смотришь на летсплеи игры, играешь в нее, и появляется ощущение, что для геймера монстры и кровь в Новый год – норма. «Какой же он – типичный Новый год геймера?» – спрашиваю у Рината Курочкина. «Мне кажется, геймер – это всего лишь человек, который ценит определенный жанр развлечений, все равно что любитель кино. И как любители фильмов смотрят под Новый год что-то хорошее, вроде «Иронии судьбы, или С легким паром!», так и геймеры любят переиграть в какую-нибудь интересную игру, ну а сам праздник встретить в кругу семьи», – отвечает программист.

И это так. Компьютерные игры – одно из развлечений в жизни, а не сама жизнь. Новый год геймера, сериаломана, балерины, строителя, политика, космонавта – не все ли равно? В любом случае скрасить праздники можно интересной и необычной игрой «Irony of Nightmare», тем более что она от астраханских разработчиков.




Партнеры