В первой части семинара выступила Наталья Мяснянкина — доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и когнитивной психологии АГУ с темой «Мифы и реальность подросткового возраста». Далее специалисты центра социально-психологической помощи «Доверие» Марина Потапова и Ольга Семеняк подробно рассказали о причинах возникновения и способах формирования травмирующих ситуаций, приводящих к отклоняющимся формам поведения. Врач-сексолог Кризисного центра помощи женщинам Татьяна Посыльная остановилась на актуальных вопросах нравственно-полового воспитания трудных детей.
Вторая часть семинара разделила слушателей на пять секций мастер-классов, где участники познакомились с наиболее интересными и эффективными методами работы с трудными детьми, на практике отработали способы общения с подростками, узнали о том, как помочь ребенку преодолеть возрастные кризисы.
Так, практикующий психолог, семейный системный терапевт Наталья Файзуллаева привела практические примеры на тему кризиса подросткового возраста. Марина Скрыльникова — психолог, арт-терапевт, выпускница Московской открытой социальной академии — поделилась практикой по организации безопасности личного пространства детей.
В ходе семинара шёл разговор о детской агрессии и кризисе подросткового возраста. Эти темы в своих мастер-классах раскрыли практикующие психологи Екатерина Макшанцева и Анастасия Гусева. Особый интерес у слушателей вызвала дискуссия «Трудные дети: хочу учиться, но не хочу в школу», которую провёл выпускник президентской программы, семейный и организационный консультант Фёдор Уланов.
В завершение участники оставили свои отзывы и замечания в анкете обратной связи, в которой выразили благодарность за организацию и проведение семинара, а также высказали пожелание проводить такие мероприятия чаще.