Астраханские пробки и как с ними бороться

Пробки на дорогах Астрахани – явление, ставшее уже постоянным. А с наступлением зимы дорожные заторы достигли своего максимума. Загруженность дорог нашего города, особенно в часы пик, приводит к тому, что добираться на работу, в школу или детский сад становится все сложнее.

Простоять в пробке час, чтобы добраться домой после напряженного рабочего дня? Ждать подолгу транспорт на морозе? Теперь это реалии не только крупных мегаполисов, но и Астрахани.

Астраханские пробки и как с ними бороться

В борьбу с дорожными заторами вступают высокие технологии. О причинах пробок, а также о том, как цифровые сервисы помогают регулировать дорожное движение и предотвращать нарушения ПДД, нам рассказал заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Астраханского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Эрман: «Пробки возникают из-за множества факторов, но в основном из-за резкого снижения скорости движения потока. Самые частые причины – это дорожные происшествия, сужение дороги, нарушения ПДД при проезде перекрестов или парковке, ну или просто слишком большое количество машин для данного участка дороги».

Понятно, что с узкими дорогами и обилием машин бороться не получится. Количество автомобилей у астраханцев с каждым годом растет, а дорог больше не становится, да и взяться им неоткуда. Самое обидное, что в пробках страдают не только водители личных авто, но и пассажиры общественного транспорта.

А вот с пробками, возникающими по вине нарушителей правил дорожного движения, бороться можно и нужно. Уменьшение дорожных заторов – это еще одно направление работы проекта по установке камер фотовидеофиксации «Безопасный регион». Разработчики проекта - «Ростелеком» и AT Consulting уже оснастили почти все самые сложные участки городских и областных магистралей камерами автофиксации нарушений. Под «прицелом» новой интеллектуальной системы 23 перекрестка.

«Самая типичная ситуация, при которой возникает пробка – это нарушение правил дорожного движения при движении по полосам и при проезде перекрестка. Машина едет «третьим рядом» по двухполосной дороге или выезжает на забитый перекресток. При попытке встроиться в свой ряд такие водители мешают проезду остальных машин. Это типичное поведение наших местных водителей. Не поверите,

большинство пробок в часы пик на самых загруженных перекрестках города – например у ж/д вокзала, начинается именно так!» - подчеркнул Евгений Эрман.

Другая типичная ситуация, достаточная для возникновения затора – неправильно припаркованные автомобили. Автохамы не считаются с другими водителями и запрещающими знаками. Как результат – заставленные автомобилями узкие улицы города, по которым сложно проехать. Ну а если особенно безразличный к окружающим водитель поставит свой автомобиль поперек движения или на остановке общественного транспорта, то пробка обеспечена!

Контролировать правильность парковки – задача не из легких. Для решения этой проблемы «Безопасный регион» уже ввел в эксплуатацию 10 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации.

Еще одна, самая печальная причина дорожных заторов – ДТП. Одна авария способна парализовать движение на несколько часов. Водители пострадавших в аварии транспортных средств, вопреки правилам, не спешат убирать с проезжей части автомобили, собирая пробку. Аварии - печальные последствия несоблюдения все тех же ПДД - скорость, проезд перекрестков, движение по полосам.

Интеллектуальные комплексы, установленные на улицах города, позволяют не только выявлять нарушителей, но и на основе анализа количества проходящих через комплексы машин собирать статистику по загруженности городских дорог в разное время суток. А эта информация может быть использована для изменения схем движения и перенастройке светофоров.

Исполнители проекта уверены, что созданная в Астраханской области система фотовидеофиксации вернёт астраханских водителей в ряды дисциплинированных и наладит движение по городским улицам, а значит, и причин для возникновения пробок станет меньше! причин для возникновения пробок станет меньше! Заместитель генерального директора компании ООО «ЭйТи Сервис» Антон Долгоновский: «Наша практика в других городах, которые внедрили систему автофиксации, доказывает, что камеры на самом деле эффективно решают задачи регулирования дорожной ситуации. Пропускная способность автодорог повышается на 15%, а время в пути общественным транспортом сокращается на 25%»!

С нетерпением ждем первых результатов работы комплексов фотовидеофиксации. А желаем астраханским водителям безаварийной езды и свободных дорог.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 12 декабря 2017

Заголовок в газете: Астраханские пробки и как с ними бороться

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру