Астраханские школьники о работе спасателей

8 ноября 2017 в 20:49, просмотров: 1312
Астраханские школьники о работе спасателей
фото: Наталья Попова

Две с половиной тысячи звонков в день принимают диспетчеры единого номера службы спасения 112. Пожар, смертельная опасность, состояние глубокого стресса и даже заблудившиеся туристы. С чем только не приходится сталкиваться спасателям. Ученики школы журналистики «ТелеЛето» приехали в главное управление МЧС по Астраханской области, чтобы увидеть, как работают обыкновенные супергерои.

Центр управления в кризисных ситуациях оснащён по последнему слову техники. 3D-модели каждого крупного здания в городе и области помогают воспроизвести предполагаемую ситуацию, будь то пожар или захват территории. Специальные компьютерные программы показывают все перемещения на нашей планете, на мониторе можно увидеть корабли, самолеты, движение воздушных масс и точки возгорания в режиме реального времени.

Сотрудники МЧС оказывают и психологическую помощь. Если в службу звонит человек в состоянии глубокого стресса, например, с намерением лишить себя жизни, то диспетчер передаёт вызов психологу. Пока специалист беседует, на место происшествия выезжает целая бригада спасателей.

«Оператор должен иметь очень устойчивую психику, — рассказывает начальник Центра Владимир Булычев. — Недавно был случай, грузовик задавил детей. Звонок приняла 19-летняя девушка. Не принять звонок она не имеет права. Пока выясняла подробности, начала сама плакать — происшествие было поистине жуткое. Вся в слезах она довела дело до конца, но стресс получила колоссальный». Специально для подобных случаев здесь существует комната психологической разгрузки. В ней дежурит психолог. Оператора сажают в кресло, включают определённую расслабляющую музыку, надевают очки со специальной цветовой гаммой. Это помогает сотруднику прийти в нормальное состояние и продолжить свою работу.

Круглосуточно за нашу безопасность отвечает смена из 29 человек. На таких защитников мы можем положиться. Однажды в диспетчерский отдел поступил вызов от двух мужчин, которые приехали к нам на отдых из другого города. К сожалению, они совсем не позаботились о своей безопасности: не взяли запас еды, воды и бензина. В общем, поехали на авось. А кто бывал в нашем крае, тот, конечно, знает, что ериков, протоков и зарослей камыша у нас хватает. Несложно догадаться, что случилось с этими «испытателями счастья» — они заблудились. Бензин кончился, да и воды с продуктами тоже нет. И вот телефону с трёхпроцентным зарядом батареи пришлось «выручать» попавших в беду. Диспетчеры услышали следующие слова: «Мы застряли в n-ном районе, пришлите за нами вертолёт», — после чего телефон отключился. Мужчин, конечно, спасли. Но ведь подобные ситуации случаются исключительно из-за нашей халатности и небрежного отношения к правилам безопасности.

Ещё Владимир Булычев рассказал, что многие родители, сами того не подозревая, создают неудобство для диспетчеров. В службу спасения можно дозвониться даже не имея сим-карты в телефоне. Отдавая детям свои старые гаджеты, они провоцируют ложные вызовы на номер 112. Дети звонят в службу, не понимая этого. Естественно, что диспетчерам приходится дозваниваться до родителей и убеждаться в безопасности детей.

Пока ребята находились на экскурсии, на пульт поступило сообщение о крупной аварии. Буквально через несколько секунд на место ДТП выехала пожарная машина со спасателями.

Спасать людей — высокое призвание. Быть спасателем — это всегда находиться на волоске от смерти, осознавать то, что ты можешь погибнуть под завалами, сгореть, утонуть. Во всем этом убедились ученики школы журналистики. А на днях стало известно, что астраханский центр управления в кризисных ситуациях МЧС признан лучшим в ЮФО из семи представленных на конкурсе-смотре.






Партнеры