Олег Полумордвинов: «Это уникальный объект, каких много лет не делали в стране»

7 ноября 2017 в 17:51, просмотров: 2368
Олег Полумордвинов: «Это уникальный объект, каких много лет не делали в стране»
фото: Наталья Попова

В Астрахани состоялось долгожданное событие — Кирикилинский мост после нескольких лет ремонта возобновил работу. Всех желающих пригласили на открытие моста. Первыми новый асфальт опробовали жители Янго-аула, микрорайона Бабаевского, а также представители власти, подрядной организации, СМИ, депутаты и общественные деятели

Когда закрыли и почему?

Кирикилинский мост — один из первых разводных мостов Каспийской столицы. Он уникален для нашего региона своим разводным механизмом, обеспечивающим свободный проход крупных судов через реку Болду. Мост построен и введен в эксплуатацию в 1965 году. К слову, с тех времен его ни разу капитально не ремонтировали. 48 лет мост лишь косметически обновлялся, менял свое асфальтобетонное покрытие.

В 2013 году власти перекрыли мост из-за аварийного состояния. Когда специалисты полностью вскрыли объект, то были просто шокированы его состоянием. Почти за полсотни лет мост полностью износился.

За столом переговоров органы власти решали, что делать дальше? Построить быстро и дешевле, но лишить объект разводного механизма? Либо провести полный ремонт, восстановив подъемную часть и сохранив статус «разводного моста», но довольно продолжительно по времени и дороже?

фото: Наталья Попова
Александр Жилкин и Олег Полумордвинов следят за сведе́нием моста. Длится этот процесс 18 минут.

Руководство выбрало второй путь. Всего на проект понадобилось порядка 450 млн рублей. Глава области видел одну перспективную цель — не перекрывать русло Кривой Болды для судоходства. Эта река — крупная водная артерия с огромными ресурсами, и если бы в будущем потенциальный инвестор вознамерился построить бизнес на берегу водоема, то поблагодарил бы нынешнюю власть за сохраненную возможность судовой транспортировки грузов. Сегодня можно уверенно сказать: Кирикилинский мост не просто отремонтирован, а практически выстроен заново.

Народная критика

Большие решения требуют немалых жертв: на протяжении четырех лет жители микрорайона Бабаевского и прилегающих территорий были вынуждены добираться до города объездными путями, тратя на это огромное количество времени. Жители города жаловались на «закрытый» мост, а некоторые смельчаки игнорировали запрет и передвигались по закрытому объекту пешком, рискуя жизнью, пока вход тщательно не перекрыли, а мост не развели. Дорожные пробки с поселка Свободный в микрорайон Бабаевского и наоборот стали ежедневным ритуалом. Поэтому астраханцы приняли и свои меры в решении проблемы — организовали бизнес. Предприимчивые лодочники у реки переправляли всех желающих на противоположную сторону реки. Позже сомнительную и опасную «переправу» прикрыли.

Негативный настрой граждан подкреплял и длительный ремонт объекта. Особенно гневные сообщения посыпались в адрес городских властей этой осенью. Администрации города дала четкий ответ: «Мост готов. Его открытие зависит от работы специалистов, которые тестируют электронику разводной конструкции. Эти испытания очень важны. Да, Кирикилинский мост не часто разводили, возможно, и в будущем это будет редкое явление. Но нужно подойти к этому вопросу со всей ответственностью».

Час X

В минувший четверг для гостей торжества прошла концертная программа с песнями и духовым оркестром. В начале церемонии мост разведен, и только с нажатием «красной кнопки» Александром Жилкиным противоположные мостовые пролеты начали соединяться.

Губернатор Астраханской области поприветствовал присутствующих и выразил искреннюю благодарность строительной бригаде за качественную работу, а также поблагодарил заказчика проекта — администрацию города — за проявленную выдержку, постоянный контроль и желание завершить проект в установленные сроки. Помимо этого, Александр Жилкин отметил, что мост будет обслуживаться специально подобранной командой: «Специальный коллектив обучен работать на применяемом оборудовании, которое полностью изготовлено российскими предприятиями. Сейчас все процедуры пройдены. Уверен, мост прослужит долгие годы».

В приветственном слове к жителям обратился глава администрации города Олег Полумордвинов: «Это уникальный объект, каких много лет не делали в стране – не было специалистов такого высокого уровня. Мы рады, что сотрудники именно астраханского предприятия выполнили этот грандиозный проект, за что им огромное спасибо. Убежден, что полученный опыт мы сможем тиражировать в другие регионы. Помимо оригинальных инженерных решений, это также очень значимый социальный проект. С открытием моста в Астрахани вновь появилась сквозная магистраль, которая соединит город и прилегающие районы области и вдвое сократит путь из микрорайона Бабаевского до центра города».

фото: Наталья Попова
Как только мост свели, первыми проехаться по нему удостоились грузовая и строительная техника, а затем и новые автобусы 30-го, 23-го и 31-го маршрутов.

Первыми по мосту проехались грузовая и строительная техника, а затем и новые пассажирские автобусы. Убедившись, что тестирование прошло удачно, жители города опробовали отремонтированный мост пешком.

Справка МК

Кирикилинский мост сейчас это крупный транспортный объект, для разводки крыльев которого применяется гидравлическая система того же принципа работы, что и у моста лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге. Это транспортный узел, созданный с применением высоких технологий: Объект имеет собственную радио- и телефонную точку, водоотводные сооружения, судоходную, пожарно-охранную сигнализацию, систему видеонаблюдения, кондиционирования, отопления. А на разводных механизмах предусмотрена возможность автономного питания от дизель-генератора. Ширина проезжей части моста — 9 метров, длина моста с подходами около 730 метров, ширина тротуаров — по 1,5 метра. За время ремонта задействовано свыше 30 единиц спецтехники и плавсредств, а на объекте трудились порядка 60 человек ежедневно.

Попадем ли в пробки?

Безусловно, жители микрорайона Бабаевского с открытием моста получили некую альтернативу, и теперь могут добираться до города и через стадион, и через поселок Свободный. Улицы Савушкина, Татищева, Латышева, Анри Барбюса смогут слегка разгрузиться в часы пик.

Но назревает новая проблема — автомобильные пробки в связи с планируемым перенасыщением транспорта по улицам Соликамской, 2-ой Соликамской и Яблочкова. Региональная и городская власти понимают, что проблему нужно решать незамедлительно. Поэтому сейчас разрабатывается проект ремонта и реконструкции улицы Яблочкова для расширения ее проезжей части. Также в следующем году будет отремонтирован мост через Прямую Болду в створе ул. Яблочкова и 2-й Соликамской (в народе – Мясокомбинатский). В горадминистрации особо подчеркнули, что на время ремонта объект закрывать для движения автотранспорта не будут – будет организовано реверсивное движение. Поэтапно во избежание транспортного застоя изменятся маршруты общественного транспорта, обслуживающие жителей микрорайона Бабаевского и поселка Кири-Кили, а также региональные маршруты.

Кирикилинский мост выступает главным строительным объектом 2017 года в приоритетный проект Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги». В рамках этого обновлены и подъездные пути к мосту. Проведенные работы полностью синхронизированы с благоустройством - проведена санитарная обрезка деревьев, нанесена разметка и установлены знаки.

В рамках проекта за текущий год капитально отремонтируют 14 дорог и модернизируют 34 участка улично-дорожной сети. Все объекты находятся на контроле главы администрации города Олега Полумордвинова и представителей общественности.




Партнеры