В Астрахани станет больше байкеров

В городе есть интересное местечко под названием "Мексика" для любителей мотоциклов

Этим выводом поделился с «МК в Астрахани» создатель уникального места в нашем городе, где собираются путешественники со всего мира. О том, как любимое дело байкера переросло в открытие «Мексики», читайте в материале.

В городе есть интересное местечко под названием "Мексика" для любителей мотоциклов
Фото: Наталья Соболева

Мексика в Астрахани

Впервые я услышала название этой страны в контексте с нашим городом от своего супруга, с юношества передвигающегося по автодорогам на двухколесном транспорте. На днях, собираясь на встречу с друзьями, он произнес совершенно неожиданную фразу: «Я поеду в Мексику, через пару часов вернусь». Ведь это бессмыслица! Во-первых: где Мексика и где Астрахань, путь до этой страны без сомнений отнимет куда больше, чем час или два. Во-вторых, сразу закралась мысль, что я что-то не так услышала, потому что моему мужу определенно нет нужды ехать в эту страну даже с учетом возможной командировки по работе. И все-таки с нескрываемым удивлением я требую от него немедленных объяснений. Как выяснилось, эта самая Мексика на самом деле находится в десяти минутах езды от нашего дома. И это не государство в Северной Америке, а гараж в поселке Стрелецкое! Но только это необычный гараж. 

Это местечко я должна была увидеть собственными глазами, а потому спустя минуту я уже откидывала длинные волосы назад и надевала шлем. За рулем нашей «Хонды Форза» черного цвета всегда супруг, а я только созерцаю поездку: управлять тяжеловесным двухколесным транспортным средством не каждой девушке под силу. К тому же кто-то обожает водить машину или байк, а кто-то предпочитает быть пассажиром, задумчиво рассматривающим мелькающие виды.

Поездка на мотоцикле в корне отличается от поездки на автомобиле: ощущения совсем другие, более четкие, более яркие. Даже на не слишком высокой скорости наш степной ветер рвет байкеру куртку и тело. Так явно чувствуются запахи степных растений и воздушные потоки (ты словно то падаешь в холодную яму, то окунаешься в теплую воздушную ванну).

Мы домчались до пункта назначения с ветерком, и вот я уже стою в дверях гаража, снаружи и внутри которого стоят разные мотоциклы. Однако техника была не единственным элементом интерьера. На кирпичных стенах висели всевозможные флаги. Здесь расположились диваны и кресла, шкафы и стол, на котором стоял электрический чайник, а также лежали упаковка фруктового чая и какие-то сладости. Байкеров я видела не так чтобы много, но обстановка в этом гараже сильно пошатнула мое представление о них. С расспросами я накинулась на создателя столь необычного места Игоря Гавра.

Игорь – сам байкер – рассказал, как два года назад у него возникла идея организовать такое место, куда могли бы приезжать астраханские байкеры для ремонта своих «железных коней» и просто для отдыха. Так открылся гараж, который Игорь решил назвать в честь страны свободных нравов, что гарантировало бы для нового байкерского места новые свободы. «Здесь не имеют значение ни нашивки, ни страна, ни политика – здесь мы все равны», – пояснил Игорь.

В астраханскую Мексику приезжают не только байкеры, которые живут по соседству. На ремонт к опытному механику едут со всего города. Игорь занимается «латанием» двухколесной техники с 14 лет и с тех пор получил большой опыт в этом деле. «Первый мотоцикл, который я ремонтировал, был советским, «Минск», по-простому козлик. Зимой я ходил в холодный гараж, где детали мотоцикла перебирал замерзшими пальцами. Все делалось вручную, ведь тогда еще не было ключей, современных наборов инструментов, аргонной сварки. Но именно эта кропотливая работа и научила меня разбираться в технике».

Немецкие байки сломались на нашей дороге

Частенько на чай и в поисках хорошей компании сюда заглядывают и туристы из других регионов и даже стран. Приезжали гости из Элисты, Волгограда, Москвы. В случае необходимости оказывается и техническая поддержка.

У меня возник вопрос, как же люди из других стран узнают о существовании в нашей Астрахани такого гаража, где любого байкера встречают как давнего товарища. Тут на помощь приходят соцсети, где создана группа, в которой выкладываются фотографии гостей и обывателей Мексики. А самое главное, это положительная репутация наших мотоциклистов. Она распространяется со скоростью передвижения путешественников, побывавших в Мексике, и часто оказывается в самых дальних уголках планеты.

Так, в прошлом году Мексика принимала гостей из Германии. «В байк-мире есть свои уставы, свой кодекс чести. Например, помочь другому байкеру, стоящему на дороге, – рассказывает Игорь. – Не все астраханцы соблюдают эти правила, но есть те, кто готов остановиться и протянуть руку помощи».

В Астрахань на своих байках приехали немцы Марак и Гани. Гани родом из Казахстана, переехал в Германию в 1993 году. В отличие от Марака он хорошо говорит по-русски. А Марак – настоящая живая легенда в байк-мире: он проехал 80 тысяч км. Это то же самое, что дважды земной шар обогнуть! На своем двухколесном он путешествовал по Осло, Копенгагену, Норвегии, Швейцарии. Он прошел по тому маршруту, от которого другие байкеры отказывались на полпути.

Пообщавшийся с немецкой легендой Игорь рассказал, что этот маршрут был непростым. К примеру, дорога в Норвегии шла между горами, там приходилось в течение долгого времени передвигаться по снегу и льду. Марак совершил этот подвиг на своем стареньком чопере 1992 года выпуска марки «Хонда Шадоу» объемом двигателя 600 кубов. Для сравнения, в нашей стране никто не отважится путешествовать на таких мотоциклах на дальние расстояния.

Мотоцикл Гани сломался на астраханской дороге, где туристам на выручку пришел проезжавший мимо Игорь Гавр. Повредилось крепление защитной цепи. Эту деталь в мотоцикле бесплатно заменили в знаменитом гараже. Радушный прием и предоставленный ночлег вызвали удивление у туристов.

Немцы в Кремле

По словам основателя астраханской Мексики, немецких байкеров поразил менталитет наших земляков, их отзывчивость и готовность прийти на выручку. Иностранцы рассказали, что в Европе не принято останавливаться на дороге и предлагать свою помощь. Путешественники, повидавшие мир, подчеркнули, что именно русский народ оказался наиболее гостеприимным и добродушным.

Немцы удивлены качеством российских дорог и тем, что уже в 6 вечера не работают банки и нет возможности поменять валюту.

Как и любые туристы, Марак и Гани с увлечением рассматривали все в новом для них городе и фотографировались с местными достопримечательностями, включая сотрудников ГАИ.

Наши мошки вызвали у путешественников недоумение. «Они вообще не поняли, что это такое, – смеется Игорь, – мошки забили им шлемы, мотоциклы; они кусаются и их много». Наши байкеры провели для гостей экскурсию: немцы побывали в астраханском Кремле, которым были неподдельно восхищены. Понравился иностранцам наш Театр оперы и балета. По итогу двух дней туристы высказали мнение: «Это весьма необычный город». А после отправились на родину Гани, в Казахстан.

Адекватные и не очень

После всех этих любопытных историй я не могла не задать очень важный вопрос основателю астраханской Мексики, которая так часто становится местом встречи самых разных байкеров. На дорогах нашего города все еще встречаются лихачи, несущиеся на своих мотоциклах на невообразимой скорости. Я не знаю ни одного автомобилиста, спокойно реагирующего на приближающийся характерный звук мототехники: такие участники дорожного движения естественным образом пугают автомобилистов, ведь не раз их высокая скорость и опасные маневры становились причиной аварийных ситуаций.

Игорь Гавр заверил, что среди обывателей его гаражного заведения таких лихачей нет, поскольку в большинстве своем байкеры там в первую очередь люди семейные, подобная роскошь как скорость для них – неоправданный риск. Кроме того, для того чтобы делать трюки на мотоцикле, байкер должен этим заниматься профессионально и исключительно в специальных местах, а не на дороге общего пользования.

Он также подчеркнул, что сегодня любителей экстремальной езды в нашем городе гораздо меньше, чем раньше. «Чаще всего лихачит новичок – тот, для кого сезон «покатушек» первый, – пояснил Игорь. – Попав однажды в ДТП, он едва ли решится на такие финты снова. Но это не значит, что каждый новоиспеченный байкер будет гонять до первой аварии, большинство людей выбирают такой вид транспорта, осознавая риски и понимая, что мотоцикл – это в первую очередь средство передвижения, а не способ показать себя на дороге».

Многие знакомые мне мотолюбители добираются до работы на автомобилях, а на двухколесную технику пересаживаются в поисках поездки для души. Такие люди считают мотоциклы не более опасным средством передвижения, чем автомобиль, когда за рулем находится адекватный водитель, готовый ездить, а не гнать.

Кстати, Игорь Гавр считает, что в связи с растущими ценами на бензин и состоянием автодорог в регионе число мотоциклов будет только возрастать. Причина в том, что это наиболее экономичный вид транспорта, ведь не зря говорят, что мотоцикл – самый приятный пожиратель бензина. А вид этого топлива за последние месяцы безостановочно растет в цене. Пробки на дорогах также удобнее объезжать именно на малогабаритном транспорте. Хотя это и объясняет выбор мотоциклистов в пользу двухколесной техники, но не говорит, что жителям города следует поразмышлять над заменой автомобиля на байк в целях экономии или удобства. Но даже в этом случае радушный хозяин Мексики не откажет вам в помощи и теплом приеме.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: Колеса рвут асфальт, взрывая тишину

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру