В Астраханской, Псковской, Смоленской, Тульской областях России, а также в Краснодарском и Ставропольском краях появились жвачки с вкладышами, призывающими к выполнению опасных заданий.
Безобидная, на первый взгляд, игра «Правда или действие» перекочевала на простые жевательные резинки и приобрела совсем иной характер: покупателям, среди которых много детей, бросают вызов совершить действие, которое не укладывается в рамки стандартного поведения. В частности, в них содержатся задания улыбнуться незнакомцу, забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи, а также предлагается задуматься о том, что нужно обязательно сделать перед смертью.
По информации уполномоченного по правам ребёнка в Астраханской области, продукция с призывами совершить рискованные и порой опасные поступки действительно продается в магазинах города. На индивидуальной упаковке опасные задания отсутствуют, их можно обнаружить только при вскрытии на вкладышах-пластинах.
Управление Роспотребнадзора по Астраханской области доводит до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что при выявлении вышеуказанной опасной продукции необходимо изъять её из оборота и произвести возврат поставщикам.
В марте этого года зафиксирован такой же случай. Полиция выявила факт распространения жевательной резинки, на обертке которой напечатан призыв начать игру под названием «Правда или действие». Установлено, что в пачке больше десяти пластинок, на всех фантиках нанесены странные надписи. Продукция была снята с продаж.
Проводятся мероприятия, направленные на недопущение реализации продукции.
Информация для принятия мер направлена и изготовителю жевательной резинки ООО «Ригли» (г. Санкт-Петербург), и в управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.