Журналист "МК в Астрахани": "Хочешь перемен, начни с себя"

Сколько раз я слышала фразу: «Хочешь изменить мир – начни с себя». Любители орудовать высокопарным слогом используют ее к месту и не очень. У меня тоже есть пара историй на эту тему.

По площади Ленина гуляет молодой папа с трехлетним сыном. Стильный мужчина в обтягивающих джинсах ведет за ручку малыша, параллельно просматривая что-то в смартфоне. Дойдя до ближайшей лавочки, он садится, отпуская сына «в свободное плаванье». Пока мысли мужчины сосредоточены на фото друзей в социальных сетях, сорванец уже во всю резвится на зеленой травке, внимательно рассматривая божьих коровок. За картиной наблюдает сидящий на соседней лавке байкер. Бородатый татуированный мужик лет сорока отдыхает в тени астраханских берез. Вдруг он видит, как малец поднимает с земли окурок и тянет его ко рту. Папа при этом продолжает смотреть в экран телефона. Моментально среагировав, байкер подбегает к малышу, готовому вкусить «запретный плод», и вынимает из цепких пальчиков гадость. Тот в слезы. Папка оборачивается.

– Какого…? – грубо обращается он к мужчине.

– Держи, малец твой чуть не отведал, – протягивая окурок, перебивает неумелого родителя бородач.

– Кошмар! – не выпуская смартфона из рук, сокрушается отец. – Максим, сколько раз я тебе говорил, не бери в руки всякую дрянь!

Сынишка еще больше в слезы. Татуированный спаситель, не отводя взгляда от телефона в руках папаши, подходит к нему и тихо, но серьезно так говорит:

– Чувак, а ты начни с себя.

***

Станислав Петрович был чиновником сколько себя помнил. Комсомольская школа дала свое – уже в 24 он стал парторогом. По карьерной лестнице двигался медленно, но верно, сменяя одну должность за другой.  К своим 60 он уже чувствовал себя тертым калачом, повидавшим и смену властей, и смену строев. В этот дождливый майский день он сидел во главе стола в своем кабинете. Была обычная планерка, начальники отделов отчитывались о проделанной работе. На речи одного из них Станислав Петрович  внезапно встал, медленным шагом обошел кабинет. Выступающий закончил доклад. Почесывая подбородок, старый чиновник обратился  к своему заместителю, седовласому мужчине, тоже из комсомольцев:

– Роман Семеныч, вот мы каждый вторник все об одном и том же толкуем. Протоколы, планы, отчеты. На бумажках все чин чином, а на деле – скукота смертная. Жизни не хватает.

– Так это. У нас тут вот все написано. Планируем.

– Планируем, – вздохнул начальник, обводя взглядом коллектив. – А надо действовать. Изобретать, реализовывать!

Десять пар глаз уставились на шефа. Воцарилась тишина. Все ждали.

– Ксень, – обратился Станислав Петрович к самой молодой сотруднице коллектива, краснодипломнице с выбритым виском, которую недавно взял на работу, – вот ты как представитель молодежи скажи, почему мы в бумажках зарылись?

Ксения была революционеркой сколько себя помнила. Правду говорить не боялась, поэтому, не задумываясь, выдала:

– Кадровую политику менять надо. Серьезно, у нас в госучрежедниях совдеп сплошной. Молодежи совсем нет. Все сидят по двадцать лет на одних местах. Что тут изобретать можно?

– Понятно, – тихо сказал начальник. – Все, планерка окончена.

Сотрудники вышли из кабинета, шепчась между собой и так и не поняв, что ударило в голову «старому лису». А Станислав Петрович вернулся в кресло, взял чистый листок бумаги и размашистым почерком написал заявление об уходе.

– Кадровую политику менять надо, – пробурчал он. – Что ж, Станислав Петрович, начни с себя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру