Журналист "МК в Астрахани" об Астрахани многонациональной

Недавно я ехала в такси. Это был первый жаркий день апреля. Но в воздухе, кроме весны, чувствовалось напряжение – прошло всего несколько дней после событий, потрясших город. Разговорилась с водителем, приятным голубоглазым мужчиной чуть за сорок. Рассказал, что приехал в Астрахань с Урала. Сначала думал ненадолго, а потом остался здесь. Встретил любовь – красавицу-японку с корейскими корнями. Она переехала к нам в город из Хабаровска. Поженились. Остались здесь жить.

«Это же Астрахань, – улыбнулся мой собеседник, – здесь такие невероятные национальные союзы можно встретить, что мы сразу поняли – это наш город».

И я задумалась. А ведь, правда, Астрахань – это город, в котором смесью культур и традиций сложно кого-то удивить. Я не знаю, есть ли где-нибудь в России еще такой микс, как у нас?

С самого детства я воспитывалась в этом миксе. Среди друзей моей русской мамы всегда были казахи, татары, армяне, грузины. «Хаерле болсен» – громко кричу я, маленькая, вместе со всеми тост за здоровье маминой подруги Фарязы Сагитовны. И меня ничего не смущает. А потом меня нянькает на коленях папа и что-то щебечет на татарском языке, а я как будто все понимаю, весело смеюсь.

Это же Астрахань!

А вот казахская свадьба, где заводила-ведущий – мой одногруппник Султанбек. Он заряжает энергией весь зал, заставляя танцевать «Кара жоргу» даже самых засидевшихся гостей. И знаете, кто лучше всех справляется с этой ролью? Голубоглазая русская красавица Ирина.

Ничего удивительного. Это же Астрахань.

Моих подруг детства зовут Айгуль, Элина, Эльвира и Алена, а мальчика, который нравился мне в начальных классах, – Азат. Для меня никогда не было сложно выговаривать имена любимых учителей: Сония Киняшевна и Жансия Даяновна. К слову, фамилия выпускающего редактора «МК в Астрахани» – Асадулин, а отчество главного – Хабибовна.

Ага, это же Астрахань.

Тут возможно все. Например, одни из вкуснейших в городе куличей на Пасху печёт татарка с грузинской фамилией – Сурия Мелия. А кагор, произведенный по лучшим традициям православных монахов, изготавливает девушка из ногайской семьи, вышедшая замуж за русского Вову и принявшая христианство.

Таких примеров много. Это же Астрахань.

Здесь, когда провожают в последний путь, можно услышать, как одни читают молитву Иисусу, а другие – Аллаху. Здесь в одной семье бабушки-табасаранки рассказывают внукам о подвигах Надир-шаха, а бабушки-украинки нежно напевают: «Зайчику, зайчику, де ти був?»

У нас всегда так. Это же Астрахань.

Здесь в районе Заканавья соседствуют армянская церковь, лютеранская кирха и Ак-мечеть. А память игумена Кирилла, чья часовня в Астраханском кремле никогда не пустует, чтут мусульмане с 19 века.

Это же Астрахань. И да, ее сотрясло ужасное горе. Но я так хочу, чтобы люди в моем городе оставались такими, какими мы привыкли видеть их всегда. Пусть разными: чернобровыми, голубоглазыми, в платках и тюбетейках, смешивающими несколько языков в одном предложении и читающими мантры. Но любящими и готовыми протянуть руку помощи соседу независимо от цвета глаз, вероисповедания и языка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру