Акакий Акакиевич о трамваях

Эх, ма! Да тронется эта маршрутка когда-нибудь или нет?! Уже полчаса только по Савушкиной едем. А еще сколько у вокзала придется стоять. Сколько же времени приходится тратить теперь на стояние в пробках! Так недолго и на смену опоздать.

И это в провинциальной Астрахани, где весь город насквозь можно меньше, чем  за час проехать по чистым дорогам. Только где они, те дороги просторные? Как построили их при царе Горохе шириной в две арбы, так поныне и теснится на них транспорт. Вся разница только в количестве лошадиных сил.  Машин больше, а места для них с каждым годом все меньше. Куда катимся? В прессе говорят, что это проблема всех городов. А мне от этого легче? Или моему напарнику, который в садик за дочкой из-за меня опаздывает? Или той хорошенькой цыпе у окна, которая  уже два раза перезванивала с извинениями, что задерживается? Нет в Астрахани нормального пассажирского транспорта. Разговоры об этом десятилетиями ведутся, а транспорта нет. 

Читал я недавно, что во многих городах, изнывающих от пробок на дорогах, опять возвращаются к трамваям. Ему пробки не страшны, довезет в любую погоду. Бегает трамвай по нашим столицам, бегает по Берлину. Вот приятель недавно из Стамбула вернулся, рассказывал, что там трамвай – практически единственный вид городского транспорта: ходит четко по расписанию, красивые, удобные, бесшумные вагоны. А стамбульские улицы еще уже астраханских будут. И зачем наши трамваи десять лет назад убрали? В это время в других местах его уже лет пять-десять как начали восстанавливать, потому что поняли, что в перегруженных машинами городах альтернативы ему просто нет. Сто семь лет бегали красные вагончики по нашему городу. 

Как в 1900 году пустили в Астрахани один из первых в империи трамвай, так до 2007 и трудились они. Да, шумноваты были, не скоростные, ходили, как Бог на душу положит. Автомобилисты ругались, мол, из-за них все пробки на дорогах. Трамваи убрали, а от пробок и вовсе житья не стало. Ломается у нас все легко. 

Строится трудно. Особенно то, что людям удобно, но выгоды особой капиталу не приносит. Теперь вместо расширения дорог за счет ликвидации трамвайных путей уплотнительная застройка расцвела. Оно понятно, строить жилье, офисы, торговые центры выгоднее там, где есть все коммуникации, а не за городом. Но о людях-то думать все же надо или нет? Улицы Астрахани забиты транспортом под завязку, маршруток на дорогах, как блох на дворняге, и ведут они себя с той же логикой: где сытнее, там их больше. Нормальных автобусов в спальных районах не хватает. Да и последние вот-вот уйдут с улиц: говорят, что автопредприятие разорилось.

Троллейбус сегодня не каждый день встретишь. На днях видел, как дед внуку  «рогатого» показывал и рассказывал, что за «зверь» на дороге появился. Дожили… Дети троллейбус и трамвай только на картинках видеть будут.  Каждое новое городское начальство (на моей памяти уже пятое) при обсуждении корректировки Генерального плана развития Астрахани заказывало схемы маршрутной сети города. То волгоградцы ее делали, потом Московский НИИ автомобильного транспорта. Да много еще кто… Деньги на это тратились немалые, а  на выходе – пшик! Доходило, правда, дело до того, что на каком-то из давнишних заседаний областной градостроительной комиссии, по предложению Российского государственного НИИ урбанистики из Питера  и комитета по градостроительству и архитектуре Астрахани, было  решено… заново построить в нашем городе трамвайную сеть. Скоростную. К 2025 году.  И  профильные подразделения горадминистрации получали-таки задание представить свои предложения на этот счет! Но потом эту идею «забанили», сочтя, что на некоторых улицах города, где трамвай ходил раньше, его скоростное движение по нормативам организовать невозможно. А пробки без всяких нормативов у нас «организовываются» очень хорошо. Хоть астраханский ветер выручает, без него город бы уже давно в смоге утонул от выхлопов. И никакая зелень не поможет. Уж та «зелень», что на счетах в заграничных банках у 5% россиян – это точно не про нас. А той, которая должна воздух в городе очищать, здоровья людям прибавлять, тенек в зной создавать, тоже уже почти не осталось. 

Ну наконец-то, тронулись! Утром надо будет на час раньше на работу выехать, лучше уж в подсобке додремать, чем в загазованной маршрутке маяться…

(О том, что Акакий Акакиевич думает по поводу озеленения города, он расскажет в следующем номере).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 22 марта 2017

Заголовок в газете: Куда катимся? А главное – на чем?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру