Журналист "МК в Астрахани" о толерантности

Существуют темы, о которых вроде бы не принято говорить открыто – это нетактично, неприятно, неловко. Но значит ли это, что нужно молчать? Недавнее выступление на телевизионном шоу парня с одной ногой и реакция публики на него буквально взорвали общественность. Почему? Я решила порассуждать на эту тему.

Мне было, наверное, лет пять, когда я, не стесняясь, спросила своего крестного:

- Дядь Леш, а почему у тебя ножка хромает?

Крестный у меня тот еще юморист. Рассказал страшную историю про то, как его «укусил серенький волчок». Я очень хорошо помню тот день, потому что мама, поставленная моим прямым вопросом в неловкое положение, впервые заговорила со мной об инвалидности. Она посадила меня на диван, сама села напротив и рассказала, почему мой крестный не такой, как все.

- Дочь, дядя Леша не совсем обычный человек, начала она, - давно, когда они с тетей Людой только поженились у него случилось несчастье. 

- Какое? – спросила я.

- Ты ведь знаешь, что он охотник, да? Так вот, когда он был совсем молодым, после свадьбы они с тетей Людой поехали на охоту. И у другого охотника сломалось ружье – по ужасной случайности оно выстрелило твоему крестному в ногу.

Я округлила глаза.

- И что? – спросила я, затаив дыхание.

- Он лежал в больнице, его долго лечили. Тетя Люда все это время была рядом с ним, поддерживала его. С тех пор прошло много лет, но твой крестный хромает. Он инвалид.

Это был разговор на тему, о которой не принято говорить открыто. Но после него я, пятилетняя девчонка, стала по-другому смотреть на особенных людей. Не с жалостью, нет. С пониманием. Я стала осознавать, что за каждой инвалидностью может скрываться трагическая история. Как у моего крестного.

Или…как у Евгения Смирнова, одноногого танцора, выступавшего с номером на центральном канале.

Сегодня мне 27, и я знаю, что такое толерантность, инклюзив и доступная среда. Я с большим уважением отношусь к особенным людям, которые чего-то добились и, не стесняясь, говорят о своей инвалидности. Но вот что мне непонятно, так это отношение общества к таким людям. Словно пятилетние дети, взрослые, умные и даже в некотором смысле известные личности вдруг спрашивают:

- А может, вам эту, пристегнуть вторую <..ногу>, она же может не так очевидно отсутствовать?

Отчего-то о выступлении парня с одной ногой, не побоявшегося выполнять сложные акробатические трюки, говорят, как о запретном приеме. Мол, он так на жалость давит. Не уверена.

Как не уверена, что мой крестный, который с утра до ночи пашет на сенокосе и при этом умудряется управляться с ЛПХ, пытается каким-то образом вызвать к себе чувство сострадания. Он просто пашет. Несмотря ни на что. А потом вечером приходит домой, вытягивает больную ногу, а на здоровой качает своих озорных внучек, развлекая их байками о сером волчке.

Люди с ограниченными возможностями, жаждущие жить, творить, менять мир вокруг себя – это уникальное явление. И я думаю, что несмотря на то что на эту тему не принято говорить открыто, нам всем стоит тихо и молча брать с них пример.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру