Георгий Захарян: «Я никогда не забуду красивый жест со стороны Жилкина»

О танцах на ТНТ, собственной школе и 200 тысячах рублей

«В далеком 2009 году после просмотра фильма о танцах мне стало очень любопытно: каково это быть танцором? Как научиться двигаться, как эти герои? Наверное, с этого момента и началась моя танцевальная карьера», — поделился с нами Георгий Захарян, один из популярнейших танцоров Астрахани, основатель танцевальной школы YAFUNK.

О танцах на ТНТ, собственной школе и 200 тысячах рублей
Из личного архива Георгия Захаряна

«Без стиля, без определенного направления я старался найти себя, выступая на школьных концертах и фестивалях, тренируясь во дворе со своими друзьями. И только в 2010 году я начал осмысливать, к чему стремлюсь, посетив детский танцевальный лагерь, где мастера хип-хопа из Франции и Америки поведали нам о разных стилях танца: паппинг, инструментал и прочее. 

Однако не скажу, что всю жизнь занимался лишь танцами — напротив, я пробовал все: был капитаном баскетбольной команды, играл в футбол и гандбол, ломал ноги, занимаясь паркуром, украшал городские стены граффити, даже ходил на каратэ! Но чем бы я ни увлекался, везде была одна проблема — некуда расти масштабно, я не чувствовал себя комфортно, не ощущал, что это по-настоящему «мое». И только познакомившись с хип-хоп-культурой, я осознал, насколько она масштабна. Я сравниваю ее с целой экосистемой, которая живет и развивается. Танцы вмещают в себя и творчество, и объединение людей, и бизнес. Хочешь открой школу, стань хореографом, возможностей масса. Тебе не нужны ни богатые родители, ни деньги, ни связи, чтобы добиться популярности — достаточно желания и стараний. Кто угодно из глубинки может стать известным — это увлекло и захватило с головой.

Для танцора тело — инструмент, а танец — способ самовыражения. Фраза банальная, но как никогда реальная: плохо на душе — выложил, прекрасное настроение — выложил, случилась личная трагедия — выложил. Танцуя, ты творишь, визуализируешь мысли, видение мира. Твой стиль танца будет отличать тебя от миллиарда людей, показывая, почему ты другой, почему ты не как все.

Преподавать я начал рано, после 2 лет усердных тренировок, хотя признаюсь честно, сейчас меня безумно раздражают такие тренера — новички, которые оттренили всего год-полтора и якобы «учат», даже элементарно никуда не выехав из города. Но в те времена в Астрахани никто этим всерьез не занимался, мы с моей командой были практически первыми, кто учил хип-хоп-культуре, и старались реально прокачивать народ не с одной информацией на пять лет, а постоянно обогащая базу через поездки по городам, посещения мастер-классов у топовых танцоров. Уже прошло около 6-7 лет, как я тренирую, и за это время образовалась своя система обучения. Порядка 400-500 человек прошли курс наших тренировок за этот период, но большинство из них — текучка, и за это очень обидно! Ученики редко задерживаются по ряду причин: большинство сдаются за неимением результатов или из-за неправильного отношения и подхода к танцу, некоторые уходят, найдя себя в чем-то другом. Несомненно, есть ученики, которые продолжают заниматься, некоторыми из них я горжусь несмотря ни на что.!

В 2016 году Астрахань обзавелась новым танцевальным домом YAFUNK. Каждая укладка кирпичика, покраска стен, монтаж, постройка каждого сантиметра школы проходили через наши руки. Мы с моей командой работали в режиме «нон-стоп», чтобы воплотить мечту в реальность. Сейчас в нашей школе танцев активно проходят наборы в новые группы по брейк-дансу, хип-хопу, йоге, джаз-фанку, обучение идет с нуля. Конечно, легче работать с детьми, потому что желательно начинать с раннего возраста — это факт, но среди наших новичков есть и совершеннолетние, и даже постарше, некоторые из них подают надежды, это не может не радовать! Дом танца в данный момент посещают около 150 человек, но безумно хочется миллиона, массовости, но при этом качества, без хайпа. К тому же наша школа хорошо распиарена, родителям нравится, что их ребенок мелькает в нашем инстаграме, однако как бы печально это не звучало, очень редки случаи, когда ученик действительно «болеет» танцем и жаждет развития.

По мне, сколько бы я ни танцевал, никогда не признаю, что делаю это невероятно круто. До сих пор не могу смотреть свои видео — мне не нравится. Тренер всегда должен расти, и в этом помогают поездки по городам, участие в батлах, знакомства с новыми людьми. Да, прекрасно, когда ученик превосходит учителя, но я стараюсь эту задачу максимально усложнять и всегда уверен, что смогу показать ученикам, «кто тут батя», если возникнет необходимость.

Я много путешествую по стране, и заметил, что Астраханская молодежь продвинута в отношении танцев, о чем говорит количество школ в регионе и, соответственно, количество танцоров. Многие из танцевальных гостей, которых я регулярно привожу в Астрахань, а это гости из Франции (ICEE — один из отцов хип-хопа, Josef Go — легендарный танцор, Mufasa — львица женского хип-хопа, Kefton — популярнейший топовый танцор), гости из Бельгии, Москвы, Юга России, были шокированы нашей обстановкой в регионе и в особенности атмосферой нашей школы. Я стараюсь как можно чаще организовывать мастер-классы с реальными представителями и легендарными личностями хип-хопа, чтобы наши ученики могли их видеть собственными глазами, чувствовать энергетику, вдохновляться, а не только смотреть на Ютубе.

Поддерживают ли меня органы власти? В свое время мне очень сильно помог Александр Александрович Жилкин. Лично к нему я испытываю гигантское уважение. То, как он отнёсся к моей просьбе, заставило меня поверить в людей. Потому что есть люди, которые тебе помогают, и ты их благодаришь, не испытывая огромного уважения, а есть люди, как Александр Александрович, благодаря которому у меня нормализовалась ситуация. Не буду говорить, чем именно он помог, скажу одно: с его стороны был сделан нереально красивый жест, который я не забуду.

На моем счету пока три телевизионных проекта: «Большие танцы» на канале «Россия», «Танцуй!» на Первом и «Танцы» на ТНТ. «Большие танцы» — отвратительный проект по сути танцевальной, но вполне неплохой для телевидения: огромные команды из разных городов, массовость. Да, было масштабно, и организация была неплохой, однако сам смысл проекта не отражал ничего связанного с танцами: хореографы были подобраны, чтобы создать интересную телевизионную картинку, которая впоследствии напоминала гигантский флешмоб со звёздами. Несерьёзно.

«Танцуй!» на Первом — закос под серьезность, но на деле ничего стоящего. Организация оставляла желать лучшего: никаких межгородских кастингов, все в одном месте — в Тодесе, с гигантской пятичасовой очередью на улице. Я прошел кастинг, и на следующий день должны были начаться съемки в «Главкино», добирайся, как хочешь! Приехал в 9 утра, а выступил лишь в 12 часов ночи, ни поесть, ни отдохнуть — в общем, хотелось быстрее домой. И сам проект в итоге провалился, ибо выпуск эфиров не был освещен.  Но опыт не бывает плохим, не пожалел, что пообщался с Аллой Духовой, которая меня пропустила и заценила.

А вот «Танцы» на ТНТ — мегакрутой проект, как бы его ни хаяли. Но не все участвующие в шоу являются действительно отборными танцорами, многие лишь качественно повторяют данную им хореографию. На самом деле существуют танцоры гораздо мощнее, о которых просто никто не знает, потому что они не идут на эти проекты — им некогда. Я проходил кастинг в Краснодаре, организаторы, в свою очередь, оплатили мне самолет туда-обратно, встретили в аэропорту, разместили в гостинице, вкусно кормили, довозили на автобусах до «Главкино». В общем, атмосфера располагала к себе. На первом этапе меня пропустили Ольга Бузова с Сергеем Светлаковым, благодаря чему я прошел пару отборочных туров, пока мне не объяснили, что, пройдя дальше, я не появлюсь дома пару лет. Вдобавок это был первый сезон, мы понятия не имели, к чему он приведет и что он будет настолько крутым. Я выбрал реальную жизнь, Астрахань, где меня ждал мой собственный проект — моя строящаяся школа. Правильное ли решение я принял, судить не берусь, но точно буду еще пробоваться на следующие сезоны.

Обратная сторона всех этих шоу в том, какие внутренние барьеры и переживания ты испытываешь, находясь под прицелом камер и публики. Я усвоил, что телезрителю неинтересен плохо выглядящий танцор без истории, который не умеет разговаривать и заявлять о себе. Ведь телевидение — другой мир, где ты должен запомниться, открыться, где излишняя скромность явно нежелательна. Это первый и важный критерий — то, как ты себя преподносишь. Ты постоянно должен контролировать свое поведение и выбирать слова или зритель поймет тебя неправильно. Волнение. Если дома ты можешь танцевать как бог и «гасить», то на проекте человек как минимум сталкивается с шоком. К счастью, я особо не парился, и волнение не затмило разум. Не расслабляться. Чуть дал слабину, запорол хорягу — все, до свидания. Важно отношение: либо ты относишься «да пофигу, да-да/нет-нет», либо «до конца», от этого зависит результат. Уверенность. Стоит немного усомниться в себе, как тело, утрируя в тысячу раз, выдаст тебя, и все это увидят. Без моральной подготовки пробиться невозможно.

Для Астрахани я придумал то, что еще никто не делал точно. С этой идеей я заявлялся на форум «Селиас» и даже выиграл грант в размере 200 тыс. руб. В этом мне помог Александр Алымов, совместно с которым я расписывал свой проект в бессонную предзащитную ночь. За что ему огромное человеческое спасибо! В итоге деньги я получил за проект «Театр уличных танцев» (ТУТ). Танцевальные театры абсолютно не новы для других городов: в Париже, в Москве, в Питере такие постановки, что просто умри. Например, «Театр танца 10 Авеню» в Ставрополе, который создала моя подруга Ирина Кононова, финалистка «Танцев» на ТНТ. Я смотрел уйму таких представлений и знаю точно, что мой театр будет отличаться от всех простотой и доступностью для понимания, совмещенной с целым спектром эмоций! Потому что зачастую эти театры играют на сложности, абстрактно, космически, с кучей намеков, а мне хочется, чтобы каждый, кто придет на постановку, понял ее суть и пропустил через себя. Надеюсь, к осени эта задумка осуществится и вам понравится!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 22 февраля 2017

Заголовок в газете: «Я никогда не забуду красивый жест со стороны Жилкина»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру