Астраханский бренд узнают не только в Астраханской области

Какими методами продвигают фирменный стиль города

В минувшие выходные наш город отмечал 458-й день рождения. Традиционно ко Дню города многими структурами подводятся итоги работы. На этот раз настоящим «прорывом года» стал представительский знак региона. Еще год назад об астраханском бренде только начинали говорить, сегодня «голубые волны» и «силуэт кремля» узнают даже в других регионах. Редакция «МК в Астрахани» решила выяснить, какими методами продвигают фирменный стиль города, что он дает астраханцам и где можно добыть лучшую амуницию для рыбалки, отпуска и школы.

Какими методами продвигают фирменный стиль города

С брендом в отпуск

Мы ждем лета как главную награду за большие труды и старания. Ведь именно летом большинство из нас уезжает на отдых – покорять горные вершину, или рассекать морские волны. Отправляясь в отпуск и пакуя чемоданы в этом году, можно было взять с собой астраханский бренд. Да-да, бейсболку, футболку или жилетку с фирменным знаком региона. Зачем? Чтобы принять участие в необычном конкурсе и получить интересные призы.

С конца июня и до середины сентября в Астрахани проходил фотоконкурс «В отпуск с брендом». Условия его просты: отдыхающим, находящимся в отпуске, нужно было сфотографироваться на фоне местных достопримечательностей с брендом Астраханской области и выложить свои снимки в социальные сети Facebook и Instagram с хештегами #отпуск_с_брендом #astrabrand. Эти фото дублировались в социальных сетях в сообществах «Родом из Астрахани» и оценивались «голосами» подписчиков сообщества. Согласно правилам конкурса, участники, набравшие наибольшее число лайков, получают ценные призы от партнеров: романтический вечер с фотосессией в отеле «Азимут Астрахань», областную экскурсию в Богдинско-Баскунчакский заповедник, и главный приз – выходные на Домбае.

Всего на конкурс было прислано 25 работ. Участники сделали снимки в Крыму, Москве, Владимире и других городах. Голосование продолжалось до 17 сентября, по его итогам были выявлены лидеры, которые получили заветные призы на главной праздничной площадке в День города. Третье место и сертификат на поездку в Болдинско-Баскунчакский заповедник от туристической фирмы «Цезар» получила Инна Голобокова. Второе место заняла Ольга Арзамасцева за фото в футболке с астраханским брендом в городе Владимире. Ее наградили сертификатом на фотосессию в апартаментах отеля «Азимут». Первое место и сертификат на тур выходного дня на Домбае от туристической фирмы «Цезар» достались Рамиле  Абдулаевой: 

«Мне очень приятно, что мой снимок, сделанный на молодежном форуме »Таврида», занял первое место. Голосующие верно подметили, что там есть все составляющие для победы: Крым, президент, астраханский бренд, татарка (улыбается). За меня активно голосовали астраханцы, волгоградцы, казанцы, ставропольцы и жители других субъектов РФ. Благодаря различным образовательным форумам я обрела друзей в разных уголках страны. Они и привели меня к победе!»

По итогам конкурса был вручен также приз зрительских симпатий. Он достался самому юному участнику – трехмесячному Ивану Буйлову, чье фото на фоне брендированных арбузов не оставило равнодушным ни одного пользователя Инстаграма и Фейсбука. Иван и его родители получили в качестве приза скидку 50% на проведение любого торжества в отеле «Азимут».

Конкурс «В отпуск с брендом» проводился с целью популяризации астраханского представительского знака. Организаторы, ГБУ АО «Центр стратегического анализа и управления проектами» решили расширить таким образом географию узнаваемости региона в других городах. И сегодня с уверенностью можно сказать, что они с задачей справились. Благодаря фотоконкурсу астраханский бренд «засветился» на двух молодежных форумах, в центре столицы Татарстана и со скоростью света распространился по социальным сетям. 

«Представительский знак способствует формированию имиджа Астрахани на российском и международном уровнях. За прошедший год сделана большая работа по привлечению астраханских производителей к этой теме. Но сегодня мы работаем над тем, чтобы бренд присутствовал не только на местной продукции,  но и активно продвигался самими жителями региона. Фотоконкурс «В отпуск с брендом» показал, что астраханцы позитивно воспринимают фирменный стиль. В дальнейшем планируем проводить новые конкурсы, так что следите за информацией на нашем сайте и группах в социальных сетях. Участвуйте и обязательно выигрывайте!» - рассказал директор ГБУ АО «Центр стратегического анализа и управления проектами» Юрий Светцов.

С брендом в школу

Первое сентября - это начало нового этапа в жизни не только первоклашек, но и их родителей. Сегодня в российские школы постепенно возвращается форма и перед взрослыми стоит непростой выбор, как одеть новоиспеченного ученика. Родители первоклашек Бирюковской СОШ Приволжского района подошли к этому вопросу конструктивно и даже креативно. На свой первый в жизни урок ребята пришли в форме с шевронами, на которых изображен представительский знак Астраханской области.

Бирюковская школа стала первым общеобразовательным учреждением, внедрившим астраханский бренд. Директор Чернышева Наталья Александровна рассказала об идее и планах:

«Изначально мы не ставили перед собой цели использовать представительский знак региона в форме наших учеников. К этому вопросу мы подошли постепенно. Наши старшеклассники, выпуск 2016 года, решили в конце года сделать школе оригинальный подарок и заказать баннер. Вместе мы долго решали, что на нем будет изображено, и пришли к выводу, что было бы патриотично использовать символику региона. Ребята так загорелись этой идеей, что мы буквально за несколько дней оформили все необходимые документы, разрешающие использовать астраханский бренд. Подарок наших выпускников, баннер, оформленный в цветах фирменного стиля региона, теперь встречает всех гостей школы.

Когда начался набор в первый класс, мы сообщили на родительском собрании, что у школы есть сертификат, подтверждающий право использования астраханского бренда. Креативные родители выдвинули инициативу использовать символику в форме учеников. Все эту идею поддержали и заказали одежду с шевронами. Сегодня, когда прошел почти месяц с начала учебного года, можно смело говорить, что новая форма ребятам нравится. Более того, они считают нашивки отличительным знаком и носят их с гордостью. Не было еще ни одного случая, чтобы ребенок отказывался носить шеврон. 

Глядя на первоклассников, родители детей старших классов также стали обращаться к нам с просьбами заказать шевроны. Мы, конечно, поддерживаем такие идеи и рады подобным тенденциям. Для нашей школы почетно, что мы стали первыми, кто внедрил астраханский бренд. Подаренный старшеклассниками баннер с региональной символикой мы используем на всех мероприятиях, также логотип региона присутствует на сайте школы. А теперь и наши первоклашки задают «модные тенденции» по всему району. Хотим и дальше развивать тему брендирования, считаем, что это интересная и свежая идея, которая помогает региону отличаться среди других городов».

С брендом на рыбалку

Ни для кого не секрет, что наш город давно завоевал звание рыбного края. За трофеями в Астрахань едут рыбаки со всей страны. Часто гости города останавливаются на базах отдыха в районах области, практически минуя центр Каспийской столицы. Однако, покидая регион, почти каждый рыбак задумывается, что бы привезти из Астрахани друзьям и родным, помимо улова. Удачным решением для таких задач стал новый магазин брендированной продукции «Сувениры Камызякского края». Он расположился   у центральной дороги в городе Камызяке (ул. М. Горького, 13).

Новый брендированный магазин находится при швейном цехе «Элит». Его генеральный директор, предприниматель Наталья Фомина в течение года является надежным партнером по продвижению представительского знака. Открытие магазина стало большим событием не только для жителей города  Камызяка, но и для его гостей, так как реализация швейных изделий до сегодняшнего дня производилась через посредников. 

«Сегодня у астраханцев и гостей региона появилась возможность приобретать бейсболки и жилеты напрямую от производителя.  Мы предлагаем продукцию с изображением представительского знака региона по весьма демократичным ценам. Мы знаем, что  одежду с астраханским брендом туристы приобретают в качестве сувенира, и хотим предоставить им возможность делать это непосредственно на предприятии. Сегодня у нас в ассортименте  бейсболки, жилеты на синтепоне, футболки-поло. В будущем планируем запустить в продажу спортивные костюмы», - рассказывает Наталья Фомина. 

Стоит отметить, что вся одежда шьется из качественных материалов, знак региона вышивается на ткани нитками. Как отмечают работники магазина, брендированные жилеты и бейсболки цеха «Элит» уже стали пользоваться популярностью у приезжих рыбаков – мужчины покупают их по пути на базы отдыха, дабы утеплиться на реке.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру