Новые правила для автомобилей «на газу»

Слухи или правда?

Недавно среди астраханских автовладельцев стали распространяться слухи о предстоящих изменениях в законодательстве, связанных с порядком проверки и регистрации газобаллонного оборудования на транспортные средства.

Слухи или правда?

По слухам, оборудование будет подвергнуто жесткой проверке на пригодность, а сведения направлены в Санкт-Петербург с целью проведения экспертизы, после чего местные уполномоченные органы дадут или не дадут разрешение владельцу автомобиля на установку этого самого оборудования.

Не секрет, что активный рост цен на бензин в стране вынуждает автовладельцев искать менее затратные способы эксплуатации своего средства передвижения. Альтернативой становится установка газобаллонного оборудования. В условиях современной экономики растет число астраханских автолюбителей, которые «переходят» на газ. В области построено более 20 автомобильных газонаполнительных компрессионных станций.

Плюсы газового оборудования

Помимо относительной дешевизны газового топлива по сравнению с бензином, службы по охране экологии отмечают более низкий уровень выбросов токсичных выхлопов в атмосферу. Несомненно, это весомый аргумент в пользу газового оборудования на колесном транспорте, представляющего наименьшую опасность окружающей среде.

Установленный законом порядок

Вопрос о возможных изменениях процедуры регистрации автотранспорта, переоборудованного для работы на газе, волнует многих астраханцев. Прояснить ситуацию редакции МК помог старший инспектор по особым поручениям отдела организации надзорной деятельности ГИБДД УМВД России по Астраханской области Александр Шумеев.

В январе 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно методическим рекомендациям к этому документу, порядок регистрации газобаллонного оборудования должен выглядеть следующим образом. В первую очередь автовладельцу необходимо заручиться заключением предварительной технической экспертизы. Написав заявление, автовладелец должен обратиться в любое подразделение ГИБДД, уполномоченное на технический надзор с пакетом документов, подтверждающих повторное декларирование после внесения изменений в конструкцию автомобиля, копии сертификатов соответствия, сведения об оплате госпошлины и, конечно, документы на автомобиль и на газобаллонное оборудование.

Протокол экспертизы после внесения изменений включает в себя перечень проведенных работ, результаты диагностики транспортного средства и газового оборудования. Если никаких нареканий в сторону «переделки» не выявлено, то автолюбитель получает в ГИБДД «зеленый свет» — свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями установленным требованиям.

Что говорят автомобилисты?

Мы пообщались с горожанами «на колесах». Некоторые водители обеспокоены возможными штрафами за непереключающуюся кнопку с бензина на газ на их авто. Эта кнопка — большое преимущество для людей, путешествующих на дальние расстояния: можно на ходу переключиться с газовой подачи топлива на бензин и наоборот. Но, как выяснилось, в ходе опроса астраханских автомобилистов, у кого-то эта кнопка просто не срабатывает или не работает вообще. В этом случае автовладельцы всегда заправляют машину газом. Что ж, по словам сотрудника ГИБДД Александра Шумеева, пока большие штрафы за это не грозят, но неполадку лучше устранить.

Развеем слухи

Механизм регистрации оборудования мы уже прояснили. Что касается отправки сведений в Санкт-Петербург, Александр Шумеев заверил, что подобных требований вводиться не будет. Существует единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в числе которых такие города, как Москва, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов, Пермь и, конечно, Санкт-Петербург. В этих городах в отличие от Астрахани разработаны лаборатории, где, согласно их аккредитации, осуществляется проверка безопасности автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения. Автовладелец имеет право выбрать ту лабораторию и в том городе, которым больше доверяет.

Таким образом, никаких изменений как в федеральном, так и в местном законодательстве в области регистрации автомашин с измененной конструкцией не предвидится, по крайней мере в ближайшее время. 

Чего стоит бояться на самом деле

Установка газобаллонного оборудования далеко не единственный вид изменения автомобильной конструкции. В мире авто тоже есть своя мода, и в последние годы она привела к большому появлению на наших дорогах так называемых тюнингованных машин.

Аэродинамические обвесы и мощнейшие двигатели раньше устанавливались компаниями-спонсорами на гоночные машины. Обвес повышает сопротивление сильнейшим потокам ветра на высокой скорости движения авто на гоночной трассе. Но несмотря на то что городские дороги не место для высоких скоростей, водители все же меняют подобным образом конструкцию своего авто, отдавая дань моде в первую очередь, а не ради улучшения аэродинамичности.

Другой вид тюнинга, переставший быть редким сегодня, — это установка лебедки. В недавние времена лебедку устанавливали на автомобили спецтехники, похвастаться наличием лебедки могут и современные внедорожники.

Нельзя не назвать в числе популярных переделок посаженные машины — автомобили с сильно заниженным дорожным просветом. Подобный вид тюнинга особенно распространен на Северном Кавказе, но и на астраханских дорогах опущенные машины появляются все чаще.

Автовладельцу, решившему что-то изменить в своей машине, необходимо, прежде всего, узаконить эту идею. Владелец может внести некоторые изменения самостоятельно, например, замену кресел или обивки салона, это не потребует мороки с бумагами и прочих физических и материальных затрат. А вот любая кардинальная переделка конструкции из числа вышеупомянутых должна пройти тот же путь лабораторной проверки и регистрации в ГИБДД, что и газовое оборудование.

В Астраханской области уже появились прецеденты аннулирования регистрации транспортного средства до устранения незаконного внесения в изменения конструкции.

Итак, дорогие автолюбители, еще год назад законодательно установлены требования регистрации любых изменений автомобиля, будь то газовое оборудование или тюнинг. Планомерно этот закон органами технического контроля приводится в действие, за несоблюдение правил и норм возлагается наказание в виде штрафа. Не следует верить слухам, важно знать законы. Помните, незнание не освобождает от ответственности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру