Астраханский знак качества

Как астраханский бренд меняет жизнь местных производителей

Чуть меньше года назад, на заседании регионального правительства были утверждены представительский знак Астраханской области и порядок его использования. Единая символика для товаров и услуг, представленных Астраханской областью, была разработана и внедрена ГБУ «Центр стратегического анализа и управления проектами».

Как астраханский бренд меняет жизнь местных производителей

Символика, представляющая собой вариации пиктограмм в виде сине-голубых линий, ассоциирующихся с Волгой и Каспием, способствует имиджевому продвижению региона. Введение единого стиля призвано стать одним из инструментов по привлечению интереса к региону и его продвижению.

Сегодня фирменный стиль используют 100 региональных производителей товаров и услуг. Редакция газеты «МК» пообщалась с представителями компаний, внедривших бренд, и узнала, как астраханский знак качества влияет на бизнес, поток клиентов и чувство патриотизма.

Абельдаева Вероника Александровна, магазин «ВОБЛА»: 

«В нашей команде любят всё новое. Мы не боимся экспериментировать, поэтому используем для продвижения различные способы. В настоящий момент брендирование кажется нам чем-то неизбитым, оригинальным. Значок астраханского бренда начали использовать еще год назад в сувенирном магазине. А с 15 мая этого года открыли первый брендированный магазин «ВОБЛА» на улице Советская. Здесь несколько другая направленность: помимо сувениров, продается вобла, осётр, икра, астраханские соль и вода. На каждом продукте проставлен тематический логотип. К нам часто заходят туристы за необычными подарками «родом из Астрахани», и городской бренд всегда вызывает интерес и множество вопросов. Кстати, продавцы во всех наших магазинах одеты в футболки с изображением Астраханского кремля.

Внутри магазина мы разместили стилистический баннер, на фоне которого фотографируются не только гости города, но и астраханцы. Это навело на мысль провести конкурс в Инстаграме. Так что бренд дает нам множество креативных идей. Сейчас я вижу, что его использование отразилось на дополнительном привлечении клиентов, позволило заявить о себе. В ближайшее время мы планируем расширять ассортимент сувенирной продукции, а также ведем переговоры о привлечении новых производителей продуктов питания».

Сафаралиева Даниэла Алексеевна, ООО «Ком - Групп»:

«Основной сферой деятельности нашей рекламно-производственной компании является широкоформатная и интерьерная печать: баннеры, стенды, вывески, объемные и световые буквы, картины на холсте. Одно из ключевых направлений – выпуск сувениров под брендом региона.

Впервые мы запустили в печать продукцию с брендом (футболки, бейсболки, кружки и др.) в июле прошлого года перед форумом «СелиАс». Это была пробная партия, но получилось очень здорово. Особенно необычно смотрелись чехлы для телефонов и футболки, а тематические принты с юмором понравились и астраханцам, и гостям региона. 

Следующим шагом стало предложение сделать футболки для Каспийской недели моды. Мы дополнили коллекцию: добавили несколько видов одежды (свитшоты, толстовки, стильные шапки) и главное – сделали одежду для детей. Все это было воспринято на «ура». Дети в астраханском бренде – это очень мило. Когда идет ребенок и у него на футболке написано «дитя степей» –  это здорово и необычно. Кстати, мы обычно сами придумываем надписи, которые ассоциируются с Астраханью – они рождаются в результате мозгового штурма всей команды. 

Сегодня наша продукция интересна не только горожанам, но и гостям региона. Многие покупают брендированные футболки или кружки, как сувенир».

Наша компания не стоит на месте. С каждым днем расширяем свой бизнес, увеличиваем обороты и разнообразие товаров, совершенствуем технологии и ищем инновационные решения. В ближайшее время мы хотим открыть точку в Астраханском кремле. Сегодня идей очень много, мы стараемся внедрить брендирование и в широкоформатную продукцию, и в изготовление адресов домов, названий магазинов, и в оформление автобусных остановок. Уверена, собственный стиль города – это интересно и современно».

Аверина Наталья Александровна, директор туристической компании «Цезар»:

«Мы решили, что будем внедрять бренд сразу же, как только он появился в Астрахани. Еще на стадии разработки я участвовала в общественных слушаниях, голосовала за эту идею. Считаю, что у города для поддержания имиджа должна быть своя картинка, бренд.

Астрахань долго к этому шла. Поэтому, как только представительский знак города был официально утвержден, наша компания стала задумываться о том, как его использовать. Поскольку «Цезар» занимается не только выездным туризмом, но и приёмным, мы решили проставить логотип астраханского бренда во всех приемных программах. Со временем это поможет сформировать узнаваемую картинку, которая сразу будет ассоциироваться с Астраханью.  

Кроме того, мы сделали рол-ап с набором наших экскурсионных возможностей, он встречает всех посетителей у входа в наш офис. В планах – выпускать брендированные буклеты, программы, подарочные календари. Стараемся красиво вписать фирменный стиль Астрахани в нашу рекламную компанию.

Я считаю, что эта инициатива очень хорошая, но сам процесс внедрения бренда – поступательный, долгосрочный. Пока какой-то реакции от  клиентов нет, но я думаю, что о массовом результате в нашей отрасли говорить рано. 

Тем не менее приятно понимать, что астраханский бренд сплачивает столько замечательных местных компаний и является неким знаком качества».

Полетаев Александр Александрович, такси «Таксолет»:

«Астраханский бренд мы внедрили в ноябре 2015 года. Знак расположен на автомобилях, брендированных подарках (кружки, поло-футболки, календари), дисконтных картах. Стараемся максимально использовать его в продвижении нашей компании. Решили использовать бренд в бизнесе, потому что мы единственная именно астраханская служба заказа такси. Все наши коллеги – это франшизы из других городов. А наш главный офис был создан и находится в Астрахани. Этим мы очень гордимся.

Многим нашим клиентам нравится, что мы подчеркиваем свою принадлежность к Астрахани. Это патриотизм и гордость за родной край. Вот почему горожанам всегда приятно использовать нашу местную службу заказа такси, также как и покупать местные продукты, фрукты и овощи. Я думаю, это вклад в развитие нашего региона».

Фомина Наталья Николаевна, швейный цех «Элит»:

«Мы работаем с января 2015 года и были одними из первых, кто стал использовать астраханский бренд. Основным направлением нашей работы год назад был пошив бейсболок различных размеров и цветов с любыми логотипами. Основу мы шьём вручную, а со-временное оборудование позволяет вышить на головном уборе логотип или изображение любой сложности. Сейчас мы расширяем ассортимент. С брендом работаем так: наносим утвержденный логотип на бейсболки, жилеты и футболки и дальше отдаем на реализацию в астраханские сувенирные магазины.

Да, какого-то ажиотажа вокруг брендированной продукции нет, но он потихоньку набирает популярность. С каждым днем становится все больше людей, которые узнают астраханский бренд на улицах и прилавках магазинов.

Кстати, сегодня мы готовим к презентации бренд Камызякского района: уже сделали образцы и пробную продукцию. Также мы планируем открыть магазин, совмещенный с фабрикой, чтобы продавать нашу продукцию без наценки. Думаю, и гости города, и астраханцы будут довольны.

Я считаю, что бренд принес пользу региону: в других городах появилась узнаваемость нашего края, а у самих астраханцев – гордость за нашу область».  

Дербасов Михаил Владимирович, директор ООО «Михайловский Торговый Дом»:

«Астраханский бренд в гастрономе «Михайловский» мы внедрили осенью прошлого года. В основном, на упаковочную продукцию: для пирогов, вяленой и копченой рыбы, багетного хлеба, а также для некоторых видов тортов. Кроме того, бренд присутствует на витрине, где продается черная икра. Постепенно мы планируем продолжать внедрение бренда на товары собственного производства гастронома «Михайловский»: нанесение на упаковки, этикетки, использование в  рекламных целях.  

Наш регион богат производством и выращиванием различной продукции, причем она славится не только среди населения Астраханской области, но и за ее пределами. Каждый год приезжает много туристов и, конечно, они хотят попробовать качественную продукцию местного производства. В этом плане и нужен региональный бренд, чтобы среди такого разнообразия товаров можно было сразу выделить именно местных добросовестных производителей (поскольку разрешение на использование бренда тоже получают не все, а только проверенные компании).

Что касается отношения покупателей к астраханскому бренду, то я считаю, что здесь судить еще рано, так как времени с момента его запуска прошло совсем немного. Чтобы оценить, надо немного подождать, бренд должен закрепиться в сознании клиентов, как знак качества и доверия. Но могу сказать, что уже сейчас заметно, как покупатели гастронома «Михайловский» относятся к продукции с астраханским брендом. Они проявляют доверие и, как громко бы это не звучало, чувство патриотизма. Всегда берёт гордость, когда понимаешь, что продукцию, которую производят и выращивают в Астраханской области, ценят и любят в других городах».

Емелин Олег Германович, генеральный директор ООО «Мир воды»:

«Наша компания выпускает брендированную воду с января этого года. За 6 месяцев наша вода появлялась на важнейших мероприятиях, проводимых в регионе: встречах первых лиц, форумах, фестивалях, ярмарках. А началось всё с того, что на одном из заседаний в администрации мы обратили внимание на идею брендирования региона. Сотрудничество с  центром стратегического анализа и управления проектами администрации губернатора Астраханской области, продвигающим астраханский бренд, оказалось очень плодотворным.

Брендированная вода нашего производства появилась в крупнейших магазинах и гастрономах города, а также в гостиницах. Бутылки с водой присутствуют на городских мероприятиях и международных соревнованиях, а для жителей города мы выпускаем стандартные 19-литровые бутыли озонированной воды.

Я считаю, что брендирование дает многое нашему региону – сувенирная продукция вывозится в другие города России и даже в другие страны, что способствует распространению информации об Астрахани. Наш бренд  сделан интересно, красиво, со вкусом, и он реально привлекает внимание». 

Тимошок Сергей Михайлович, генеральный директор ООО «Астраханская Фабрика Тары и Упаковки»:

«Мы решили использовать бренд год назад,  можно сказать, что были одними  из первых.  Тогда мы поняли, что астраханский бренд – это знак, под которым собираются лучшие производители региона, те, кто отвечает за качество своего товара. Могу с уверенностью утверждать, что наша компания является достойным  носителем своего знака качества. Мы заинтересованы в развитии Астраханского региона, узнаваемости астраханской продукции и продвижении местных производителей. 

Не скажу, что у фабрики стало больше клиентов, но оказанное нам доверие по использованию этого знака качества, во-первых, подстегивает нас лучше работать и, во-вторых, защищает продукцию от всевозможных подделок конкурентов. Ставя печать бренда, мы уверены на 100%, что её не скопируют и не выдадут  контрафактную продукцию за нашу. Кстати, за все время работы к нашей фабрике не было ни одной претензии, ни один клиент не отказался от наших изделий. Все заказчики, которые к нам приходят, с нами и остаются. 

Хотелось бы, чтобы к брендрованию присоединились и другие компании-производители. Это поможет популяризировать наш регион и доказать, что в Астраханской области много качественных товаров.

Мухин Яков Яковлевич, генеральный директор ООО «Богомольный Ерик» (база отдыха «Пеней»):

«Сертификат на право использования мы получили 1 июня 2016 года. И первым делом решили использовать бренд на нашем рекламном баннере. В дальнейшем планируем использовать на визитках, буклетах и сайте. 

Наличие бренда не только продвигает Астраханскую область, но и даёт определенный статус нашей организации. Мы любим свой город и хотим, чтобы о нём знали даже в отдаленных уголках России. И как следствие у многих проявится интерес к области, поедут туристы. Начнёт процветать туристический бизнес, к чему мы так стремимся. Реакцию гостей на бренд мы пока описать не можем, поскольку прошло не так много времени, но я думаю, отзывы будут только положительные».

Свиридов Андрей Владимирович, «Первый Астраханский Монетный двор»:

«Мы занимаемся чеканкой монет и изготовлением традиционных астраханских сувениров из местной глины. Внедрили бренд одними из первых: сделали клише для монеты с Астраханским кремлём. Наша цель сегодня – помочь в раскрутке астраханского стиля. Год назад, когда он только появился, мы рассказывали туристам и гостям города, что под этим брендом будет выпускаться качественная, так сказать «настоящая» продукция Астраханской области. Многие удивлялись, а сейчас реагируют как на что-то само собой разумеющееся. Потому что видят брендированные сувениры в лавках, встречают на полках магазинов брендированные товары. Это становится нормой, и здорово, что у нашего города появился такой представительский знак.

Мы, кстати, сделали памятную монету с брендом администрации для популяризации. Сейчас у нас больше 50 разнообразных клише на одной точке – это самое большое количество по всей России. Туристы часто останавливаются, расспрашивают о монетах, Астрахани, местных достопримечательностях. При чеканке их выбор нередко падает на рисунок Астраханского кремля в бренде. Он лаконичный  и стильный. Мне самому нравится этот стиль, и сейчас мы даже наши «грамоты кузнеца» и этикетки перевели в цвета астраханского бренда. Смотрится очень здорово. 

Но единый стиль – это не только для туристов и гостей города. В первую очередь, это для нас, астраханцев. Я считаю, что брендированные товары – это некая единая концепция. Зашел в магазин, посмотрел на полки и сразу узнал, какая продукция сделана в Астрахани. Всегда ведь приятнее купить то, что произведено в родном городе». 

Хечоян Вачаган Сергеевич, компания «Бараллети»:

«Компания «Бараллети» занимается выращиванием риса-сырца, выпуском рисовой крупы, в том числе пропаренной (золотистой). Мы решили использовать бренд в этом году, так как считаем, что это определенный знак качества для исконно астраханской продукции.

Считаю, что брендирование – хорошая инициатива, объединяющая местных производителей товаров. Этот знак сплачивает, заставляет относиться к своему делу еще серьезнее. Например, у моих работников в разы повысилась   ответственность, им приятно быть частью такого объединения, как астраханский бренд.  

К сожалению, Астрахань как производителя риса пока не признают, но в наших планах изменить это. Уверен, фирменный стиль города поможет в достижении этой цели».

Ганюков Владимир Юрьевич, директор группы предприятий астраханского завода «Каскад»:

«На данный момент бренд Астраханской области присутствует в логотипе завода «Каскад» на наклейках выпускаемой продукции, как знак качества. В дальнейшем мы планируем использовать его на сайте, баннерах, наклейках, упаковках и других инструментах и площадках.

Данный бренд позиционирует себя как гарант качества, и далеко не на каждой продукции, выпускаемой в области, он присутствует.

Мы, конечно же, понимаем, что не бренд делает нас, а мы делаем сейчас этот бренд, поскольку он относительно недавно начал широко применяться фирмами. Таким образом, мы, как часть Астраханской области, вкладываем свои пять копеек в то, чтобы этот бренд стал гарантом качества любой продукции на какой он бы ни стоял.

Клиенты реагируют восторженно. Ставят заборы по фен-шую, говорят, это приносит удачу. А кроме шуток, конечно же, положительно. Покупатели из Казахстана даже просят у наших рабочих дать несколько изображений в руки, не наклеивая на продукцию, а-ля магнитики с Астраханской области.

Шагова Наталья Викторовна ООО «РГС Астрахань», отель «Парк Инн»:

«Мы стали использовать бренд ровно год назад. Прошлым летом, в рамках сотрудничества с центром стратегического анализа, решили внедрить фирменный стиль области в кампанию отеля. Первое, что мы сделали, – переработали собственный логотип и установили брендированный информационный рол-ап. Вторым шагом стало продвижение на конференциях – мы начали изготавливать таблички и списки гостей с элементами бренда. Это смотрится достойно, добавляет статусности мероприятиям. 

В последующем решили продвигать на территории отеля и сувенирную продукцию с астраханским брендом – кепки, футболки, кружки. Такие необычные подарки особенно активно раскупали гости города во время спортивных соревнований. 

Важно отметить, что мы используем бренд в имиджевом оформлении отеля. Это очень важно, потому что у гостей выстраивается некий ассоциативный ряд: они видят голубые волны и сразу догадываются, что это Астрахань. Например, в нашем ресторане есть астраханское меню, так же мы сделали часы с местным временем в стиле бренда региона. Есть идея также сделать детское меню и раскраски.

Уже сейчас я вижу, что реакция на нововведение у гостей положительная. Да и астраханцам нравится наш региональный стиль. В настоящее время актуально продвигать местные продукты, и астраханский бренд в этом хорошо помогает».

Мелия Сурия Исрафиловна, кондитерский цех «Мелия»:

«Я узнала о бренде в ноябре прошлого года. Идея была интересная, поэтому мы достаточно быстро приняли решение использовать астраханский знак на своей продукции. Сначала мы установили его на фирменные коробки, вскоре начали выпуск пряников. Получилось очень даже необычно. Наши брендированные пряники пользуются большим спросом. Их берут и туристы, и астраханцы в качестве местного сувенира. Думается, это креативная замена магнитикам. 

Я считаю, что бренд — это замечательная инициатива. Ведь провинциальные города знамениты тем, что здесь сохранились редкие рецепты и местные жители производят какую-то невероятную, даже уникальную продукцию. В каждом городе есть такие изделия, которыми он славится. В Астрахани замечательная выпечка, консервы, рыба. И через бренд мы доносим до всей России, что у нас в регионе есть вот такие вкусности, необычные продукты. Брендирование позволяет заявить о себе, распространить информацию и привлечь внимание к нашему региону. 

Морозов Виктор Михайлович, директор предприятия Астраханской области «Сельскохозяйственное предприятие - птицефабрика «Харабалинская»:

«Мы были в числе первых компаний, которые начали использовать бренд. Весной прошлого года мы впервые начали печатать бренд на всех упаковках, коробках. Вся реклама нашего предприятия идет в основном за счет логотипа «Птицефабрика Харабалинская». Мы работаем давно и уже заработали себе репутацию среди потребителей. Но когда на коробке еще указано, что это астраханский продукт, то его легче найти в других регионах. Так как что такое Харабали не многие знают, а вот Астрахань – это совсем другое дело. 

Первую партию продукции в брендированной упаковке мы отправили в Крым. Реакция была непредсказуемой – на нас посыпались предложения о сотрудничестве. И сама продукция понравилась, и оформление привлекло дополнительное внимание.

Сегодня нашу фабрику ассоциируют именно с регионом. Раньше на прилавках в крупных магазинах (О’кей, Лента, Метро) вывешивали флажок «местная продукция», а теперь это делать не обязательно, ведь специальный знак на упаковке говорит сам за себя.

Конечно, астраханцы покупают нашу продукцию в первую очередь, потому что это местное, свежее. Бренд нам помогает в продвижении, но и мы за счет него продвигаем область.

Подводя итог, отметим, что идея разработки и использования астраханского бренда не просто оправдала себя, она дала первые всходы. Область стали узнавать в других регионах, а брендированная продукция местных производителей стала выделяться на полках сетевых магазинов. С каждым днем фирменный стиль внедряется все большим количеством региональных компаний, которые таким образом подтверждают качество своих товаров и услуг. В личной беседе с астраханскими бизнесменами нам удалось выяснить, что фирменный стиль региона – это не просто красивая картинка, а реально работающий инструмент. Уверены, что это только начало. Хорошее начало.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру