Алена Губанова: «Давайте говорить Начистоту»

Интервью с главой Астрахани

Редактор сайта AST-NEWS.ru, входящего в медиагруппу «Астрахань», Максим Терский на своей странице в Фейсбуке предложил Алёне губановой ответить на вопросы, которые  нередко обсуждаются читателями нашего сайта в комментариях к публикациям, касающимся её персоны. Алёна Вячеславовна положительно отреагировала на предложение.  Диалог состоялся.

Интервью с главой Астрахани

— Алена Вячеславовна, социальные сети занимают все больше места в жизни людей, даже старшее поколение вместо вечера перед телевизором все чаще проводит время в «Одноклассниках». Представители органов власти тоже не отстают и заводят свои страницы, но чаще всего их ведут специально подготовленные сотрудники. Вы свою страницу на Фейсбуке ведете, как я понимаю, самостоятельно. Не боитесь волны негатива в свой адрес?

— Ну если бы боялась, то не вела бы. Это еще один канал связи, помимо того, что я непосредственно общаюсь с людьми на улицах, в магазинах, на рынках. Астрахань ведь город небольшой, а я с детства была общительным человеком. К тому же уверена, что руководитель муниципалитета вообще не имеет права быть закрытым — что ему таить от своих земляков? Поэтому страничка в Фейсбуке у меня всегда доступна для комментариев и предложений, для критики и советов. И астраханцы нередко этим пользуются, причем порой очень запросто, по-свойски. Я не обижаюсь — электронная среда демократична. Более того, стараюсь прислушиваться к советам и рекомендациям.

— Мы нашли несколько комментариев, в которых вас критикуют. Чаще всего критика касается стиля одежды. Пишут, что глава города должна одеваться более серьезно и вообще выдерживать дресс-код.

— Да, мне приходилось это читать и слушать. Вообще, встречают традиционно по одежке, и эта первая реакция на мое появление в роли главы города была неудивительна. Мне кажется, каждая женщина, если она, что называется, «на глазах», тдолжна понимать: ее имидж, одежду, прическу так или иначе обсуждают. Вообще, я довольно консервативна в одежде и не совсем понимаю, что означает «более серьезно»? В викторианском стиле? Или закрыться с головы до пят? Думаю, что и такие варианты не понравятся критикам, мера необходима даже в ограничениях. Дорогие мои, ну мы же с вами астраханцы! И это тоже в некотором роде объясняет «дресс-код». Астраханские женщины всегда отличались... ну, скажем так, южной колористикой, особым южным шармом. Надо ли упрекать нас за это?

— Учитывая ваши предыдущие места работы, люди сомневаются в опыте. Говорят, что вы, по сути, просто бывший журналист и, кроме как красиво говорить, больше ничего не умеете.

— Я еще петь умею! (смеется). «Просто бывший журналист» — это скорее от незнания сути профессии. Ведь для журналиста — вы, наверное, согласитесь с этим утверждением — мало просто хорошо говорить. Журналист как минимум должен разбираться в том, о чем он говорит или пишет. Иначе у него ничего не получится. Поэтому мне и тогда приходилось постоянно совершенствовать и пополнять свои знания, и сейчас. Потом я стала «просто бывшим пресс-секретарем главы региона», позже «просто бывшим генеральным директором крупного предприятия». Получила еще два профильных образования — управленческое и экономическое, накопила опыт работы в сложных, в том числе и кризисных, условиях. Кстати, за все годы моего руководства типографией «Волга» работники всегда получали зарплату вовремя. Скажем так: «просто получали зарплату». И все, пусть это будет исчерпывающей характеристикой. И этим утверждением меня сложно уязвить и обидеть, профессией журналиста я по-прежнему горжусь, хотя живу настоящим, а не бывшим.

— А можно ли считать деятельность Губановой на посту гендиректора ГП ИПК «Волга» успешной, учитывая, что немало астраханских печатных изданий печатаются в типографиях за пределами региона?

— А можно ли ругать астраханцев, которые предпочитают, скажем, иногороднюю молочную продукцию местной? Вряд ли. Колбасу астраханцы, к примеру, любят свою, а «молочка» вкуснее пока получается в соседних регионах. Человек ищет, где лучше, у нас рынок, и есть выбор, пожалуйста. При том что за десять последних лет мы сумели качественно улучшить свою полиграфическую базу, большинство газет печатается все же, что называется, «дома». Наоборот, я вам могу назвать примеры, когда издания, ранее выпускавшиеся в других типографиях, переходили на «волжское» обслуживание. А если человек взял, к примеру, и переехал жить в Саратов? Кто виноват? Глава Астрахани? Слишком получается примитивная формулировка.

— На первом заседании городской думы вы сказали, цитирую: «Гордума шестого созыва должна быть самой неконфликтной и самой позитивной». Значит, депутатам нужно будет иметь одну на всех точку зрения и свое мнение оставить при себе, — иронизируют комментаторы. Как с этим на самом деле и что вы имели в виду этой фразой?

— Видимо, здесь классно, громко и очень забавно звучал бы такой ответ: «Да, у нас на всех одна точка зрения и та — моя!». Но Вы сами в верите в такой расклад? Дума — это большая группа людей, умных, опытных, самостоятельных. И каждый обладает правом инициативы. У нас есть четыре фракции, в которых находятся люди, имеющие порой полярные политические взгляды. Поэтому и точек зрения может быть несколько. Это нормально. Да, мы, бывает, спорим, доказываем друг другу свои варианты. И здесь всегда важны взвешенные аргументы, умение обосновать и убедить. В итоге решение принимается большинством голосов, как и во всех парламентах страны и мира, ничего неординарного. Но это — не конфликт! Это — цивилизованная дискуссия, конструктивный диалог. Поэтому основной посыл на то, что наш созыв должен быть самым неконфликтным, остается актуальным. Конфликты не нужны ни нам, ни избирателям.

— Планирует ли Алена Губанова сократить расходы на депутатов, что представляется немаловажным в свете кризиса?

— Ну этот вопрос не мог не прозвучать. Конечно, кризис накладывает свой отпечаток, и мы стараемся экономить. Это — во-первых. А во-вторых — приводить все выплаты и расходы в строгое соответствие с федеральным законодательством. Чтобы не говорить витиевато и не уводить в сторону, поясню на конкретных примерах. Значительно уменьшено, практически на 50 процентов, денежное содержание заместителей председателя думы. К слову, у нас только три депутата получают зарплату, то есть работают на постоянной основе. Полностью отказались от ежегодных выплат депутатам на санаторно-курортное обслуживание. Экономим на расходных статьях аппарата. Но деньги, предусмотренные в т. н. «депутатских фондах», которые направляются предметно и адресно на выполнение наказов избирателей — благоустройство улиц и дворов, опиловку деревьев, покраску остановок и т. д., — эти деньги я отменить не могу, к тому же они не являются «расходами на депутатов».

— Некоторые полагают, что нынешняя должность для Губановой — это просто стремление прикрыть и приумножить свой бизнес. Если даже нет своего бизнеса, то он, скорее всего, записан на маму или мужа... Так думают некоторые...

— И ошибаются. Глава города не должна иметь бизнеса, это проверяется и контролируется. Мама, говорите? Мама — пенсионерка, всю жизнь проработала в «Связьинформе» экономистом, живет в обычной панельной пяти-этажке, и у нее только один «бизнес-интерес» — внучка (смеется). Муж — военнослужащий. Никакого бизнеса не имеет по умолчанию. Неужели кто-то наивно думает, что возможно скрыть имеющийся бизнес при сегодняшней системе антикоррупционного контроля? Попробуйте! Сейчас — не 90-е годы, та мутная вода уже утекла в реку истории.

— Еще один вопрос из разряда не самых приятных. Во власти же приходится порой контактировать за столами — фуршеты, банкеты, званые ужины! Мужчинам проще — коньяк, водка, анекдоты... А как Алена Губанова относится к алкоголю?

— Это я петь люблю (улыбка), а пить — нет. К счастью, никогда не испытывала тяги к алкоголю, если и позволяю себе в компании, то легкое вино. Умею радоваться жизни просто так, без допинга. Да и сейчас уже не так увлекаются, как вы говорите, фуршетами-банкетами, есть дела более прозаичные, но более необходимые. Поводов для праздников на самом деле не так много. А вот для тех, кто привык «решать вопросы» за рюмочкой, Губанова — неподходящий собеседник.

— Ну а выезды? Визиты всякие? За счет бюджета...

— И снова не по адресу. За полгода единственный раз выехали с группой депутатов на один день в соседнюю Калмыкию, подписали Соглашение о сотрудничестве между Астраханью и Элистой. Пили калмыцкий чай за счет принимающей стороны, если вы снова на что-то намекаете. Бюджету Астрахани этот визит ничего не стоил. Я вам больше скажу, у нас в думском бюджете даже такой графы расходов нет — на выезды и визиты депутатов. Уж поверьте, эта работа крайне далека от представляемой кем-то картины с постоянными банкетами и путешествиями.

— Тогда напоследок о путешествиях. Наступает время отпусков. Скажите честно — в какой стране отдыхали в прошлом году и куда собираетесь в нынешнем?

— Открою «страшную» тайну — в России отдыхала в прошлом году и в России же собираюсь отдохнуть этим летом. В 2015 были с семьей в Кисловодске, сейчас, очень надеюсь, съездим в Крым. Никогда там не была. Так что как увидите мое крымское фото в соцсетях (возвращаемся к началу разговора), значит, Губанова не врала. А если фото будет с Канар-Сейшел-Гаваев, поймаете меня на неправде! Только это навряд ли, я же здесь, рядом с вами, и проверить меня совсем несложно! Так что давайте лучше всегда говорить начистоту!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру