Каждое обращение необычно, в каждом - человеческая жизнь!

Итоги 2015 года по обращениям граждан

Закончился 2015 год, он выдался непростым, и время подводить итоги года. Внешнеполитическая и, как следствие, экономическая нестабильность была причиной многих проблем - от ЖКХ до туризма. Но какие сложности испытывают обычные граждане? С чем чаще всего обращаются к губернатору, какие проблемы просят решить главу региона и как успешно они решаются — об этом мы поговорили с начальником управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Астраханской области Анной Дорофеевой.

Итоги 2015 года по обращениям граждан

— Сколько обращений проходит через вас каждый месяц?

— Абсолютное разное количество. Зависит от многих факторов. Начиная от социально-экономической ситуации в регионе, стране и политической ситуации в мире. Население очень чутко реагирует на все эти вещи. В день поступает от 25 до 60 обращений. В месяц соответственно от 800 до 1200 заявлений. На сегодняшний день в управлении зарегистрировано и находится на рассмотрении около 11 тысяч обращений граждан.

— Переходя к тематике обращений, можно сказать, что ваше управление — это срез того, что хотят выяснить горожане. Скажите, с какими вопросами чаще всего обращаются?

— Конечно, большое количество обращений поступает от жителей Астрахани. Но это не основной количественный состав, много обращений и от жителей муниципальных образований, районов, поселений. Мы активно выезжаем по поручению губернатора с представителями министерств, ведомств в самые отдаленные уголки нашего региона, чтобы все жители нашей области смогли реализовать свое право на обращение и получить разъяснения, поддержку и помощь.

Что волнует? Волнует абсолютно разное. Есть постоянные вопросы и есть некие переменные моменты, которые возникают с учётом новых социально-экономических событий в регионе. В числе постоянных, конечно, жилищный вопрос. Этот вопрос постоянен в масштабе России в целом во все времена, поэтому Астраханская область здесь не исключение. Семьи живут в квартире, но закономерно, что семьи растут, поэтому планируют расширение. С учётом неудовлетворительного состояния жилого фонда у многих есть желание переехать в более благоустроенные дома. Эффективно, нужно сказать, решается вопрос с переселением из ветхого аварийного жилья. Рассматривая, например, сферу ЖКХ, нужно отметить, что вал обращений поступает с началом отопительного сезона, и это понятно и объяснимо, что не всегда всё проходит гладко. Вовремя не запустили, вовремя не включили, тёплые батареи. Но это вопрос сезонного характера. Или вспомним период аномальной жары, которая стояла в регионе в этом году, когда температура держалась на максимальных показателях — об этом также много писали обеспокоенные жители.

В этом году большое количество обращений поступило в период с апреля по май. Страна готовилась к юбилею Великой Победы. Ведь обычно считают, что обращения граждан — только жалобы. Это не так! Меня очень порадовало, что жители нашего региона пересмотрели для себя приоритеты, и много было обращений-предложений. Писали о необходимости восстановления скверов, памятников или выступали с инициативой посадить деревья или сделать аллею. Нужно отметить, что в регионе много было в целом сделано к юбилейной дате. Обращений с предложениями стало значительно больше. Астраханцы пишут с просьбой или предложениями по благоустройству дворов, размещению спортивных сооружений.

— Какие самые необычные заявления к вам поступали?

— Вы знаете, каждое обращение необычно, в каждом — человеческая жизнь. Жизнь целой семьи, коллектива, сколько обращений — столько и судеб. Нельзя выделить одно. Когда читаешь о болезни близкого или о том, что необходимо санаторно-курортное лечение или помощь многодетной семье, понимаешь, что надо включиться и постараться помочь. Каждое обращение по- своему самобытно.

— Если заговорили о молодёжи. Вы сказали, что возраст заявителей размыт, но вот молодые люди с чем обращаются? Что они хотят выяснить?

— Поддержка проектов. Обращаются для поддержки проектов, которые они начинают ещё, может быть, обучаясь в образовательных учреждениях. Молодые люди (и не только молодые, сейчас, я вот ещё раз говорю, количество обращений увеличилось с предложениями) хотят видеть не только областной центр, но и регион в целом чистым и ухоженным. Вот, например, обратились жители села Сеитовка, им нужно было просто, чтобы их организовали провести дни чистоты в селе. Обратились с инициативой: организуйте нас, мы готовы. Такая ситуация: есть момент неухоженности. Организовали, провели дни чистоты, высадили деревья, поставили лавочки.

— Какие случаи наиболее сложные. Их много?

— Каждый случай индивидуален, они разные. Есть обращения такие, я бы назвала — односоставные, с одним вопросом, а есть обращения, которые можно обозначить как «обо всём»: и транспортная ситуация интересует, и дорога плохая, и книгу хотелось бы издать и много всего. Я уже сказала, что общее количество обращений приближается к 11 тысячам, а вопросов, их более 15 тысяч. Нужно акцентировать внимание на каждом моменте. Могут быть вопросы из разных сфер: и про налоги, и ЖКХ, и здравоохранение, и социальная сфера. Важно ничего не упустить. Привлекаются к рассмотрению многие органы власти и местного самоуправления. На каждый вопрос даётся обширный ответ.

Был такой случай, например, обратился опекун ребёнка-инвалида детства. Говорим о жилищном вопросе. Рассматривали вопрос именно по инвалидности ребёнка, так как есть решение суда, рассматривались варианты разные, они не устроили заявителя. Потом в ходе обращения начали выяснять, почему опекун, в связи с чем. Оказывается, родителей не стало и ребёнок-сирота. И по итогам рассмотрения в одном из новых домов он получил жильё именно как ребёнок, оставшийся без попечения родителей.

— Какие вопросы стоят на повестке дня?

— Транспортное обслуживание, тоже большое количество обращений по транспортному обслуживанию. Здесь граждане выступают с обращениями в большинстве случаев, но это не только потому, что отменён какой-то маршрут, многие выступают с предложениями в продлении маршрута, потому что по схеме маршрут идёт до одной остановки, а необходимо его продлить, предположим, еще на пять остановок. Вот у нас такое обращение по второй Астрахани есть, где маршрут идёт до кафе «Светофор», а необходимо, чтобы он шёл до пассажирского вагонного депо, потому что дальше тоже живут люди, и им необходимо как-то уезжать и доезжать до своего дома. Предложения также рассмотрены, и продуманы варианты решения этого вопроса. Администрация города Астрахани совместно с министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов встречались с перевозчиками и уже в рамках рабочего совещания рассматривали возможности продления маршрута. Я знаю, что там найдено положительное решение для урегулирования вопроса. Или например, многим перевозчикам невыгодно в осенне-зимний период брать маршрут мимо дачных товариществ, потому что туда просто никто не ездит, потому что дачный период заканчивается. А в летнее время этот вопрос снова возникает и становится актуальным. Граждане уже в конце февраля — марте-месяце начинают писать: а как же маршрут до дач, давайте рассмотрим, как мы будем туда ездить. Это всё сезонные обращения, но они нужны органам власти, чтобы вовремя отреагировать и решить проблему.

— Как часто губернатор региона проводит приёмы граждан и как попасть на приём?

— Глава региона принимает достаточно часто. Попасть на прием просто — необходимо в обращении выразить желание встретиться с главой региона. Если вопрос в компетенции губернатора (важно понимать, что это не вопросы по отмене решения суда или жилищный вопрос, когда семья даже на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоит — где нет законных оснований на решение), то в порядке очередности гражданин попадёт на приём. Александр Александрович проводит встречи один раз в квартал, но на практике происходит чаще. Обсуждение с заявителями различных проблемных вопросов проводится губернатором также в рамках его выездных рабочих совещаний. Получается, что на практике главой Астраханского региона вопросы решаются почти каждый день. Председатель регионального правительства Константин Маркелов проводит встречи дважды в месяц. Вопросы также решаются на месте, если нет, то даются поручения профильным министрам, и заявление берётся на контроль до момента исполнения.

— Ежегодно проводится Общероссийский день приема граждан. Как проходит подготовка?

— Подготовка, конечно, колоссальная. Граждане обращались в порядке живой очереди по паспорту. В этом году впервые в Общероссийском дне приема граждан активное участие принял губернатор Астраханской области. В государственные органы исполнительной власти и местного самоуправления Астраханской области в масштабе региона в целом в рамках проведения Общероссийского единого дня приема граждан обратилось более 250 человек. По всем поступившим вопросам жителям Астраханского региона руководителями соответствующих ведомств были даны необходимые разъяснения. Исполнение принятых обращений граждан взято на контроль уполномоченными должностными лицами.

— Что бы вы могли пожелать всем заявителям в уходящем году в преддверии нового года.

— Хочу пожелать здоровья и позитивного настроя на будущее. Я верю, что только оптимизм, сплоченность общества и власти и заряд на положительное решение проблемных вопросов помогут нам всем преодолеть трудности и невзгоды. Чем больше будет доброты и любви, тем увереннее и сильнее мы будем. Пусть в каждом доме будет много радости, в каждой семье царит согласие и благополучие.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру