Исправляют свои ошибки
«СМИ писали о том, что новую разметку на дорогах сделали плохо, а еще, что после ремонта на старом мосту там опять возникли проблемы. А кто все эти «косяки» будет устранять? Опять за счет бюджета?»
А вот и нет. Как ни удивительно, но брак исправляли подрядчики. Причем за свой счет. На старом мосту через Волгу проведены уже работы по устранению повреждений деформационных швов, к которым подрядная организация приступила в рамках гарантийных обязательств. С инициативой проведения дополнительных ремонтных работ подрядчик выступил самостоятельно, не дожидаясь претензий от заказчика. Ремонт на старом мосту проводился этой весной совместными усилиями сотрудников Приволжской железной дороги, представителей областной и городской власти. Были заменены пришедшие в негодность металлические части, деформационные швы, полностью снят старый асфальт и уложено новое покрытие, установлены новые барьерные ограждения, нанесена разметка. Дополнительно подрядная организация восстановила водосточную систему моста, благодаря чему вода теперь не будет скапливаться на его поверхности. Это значительно продлит срок службы асфальтового покрытия и поможет защитить металлические конструкции моста от коррозии.
Работы были завершены точно в срок, однако через некоторое время подрядная организация выявила повреждения на деформационных швах. По словам специалистов, вызваны они были высокими температурами и движением большегрузного транспорта.
И подрядчики, наносившие дорожную разметку в прошлом году, приступили к выполнению гарантийных обязательств. Организация, выполнявшая работы по улицам Н. Островского и Боевой вывела спецтехнику для восстановления ранее нанесенной разметки. Впервые за несколько лет подрядчики администрации города производят гарантийный ремонт самостоятельно. Подрядчик выполняет работы за свой счет, как это и предписано контрактом. В недавнем прошлом исполнителей приходилось побуждать к гарантийным работам через суды.
Все флаги в гости к нам
«Время массовых отпусков, а туристов в городе не видно, хотя власти обещали туризм активно развивать. Что собираются делать в этом направлении?»
Недавно эта проблема обсуждалась на заседании правительства Астраханской области. В последние шесть лет есть тенденция роста числа туристов, прибывающих в регион. Сегодня он составляет более чем 2,5 миллиона визитов. В планах расширение программ пребывания и активного продвижения туристического потенциала региона с доведением турпотока до 3,5–4 миллионов визитов. В регионе сформирован календарь событий на 2015 год, в который вошли культурные, спортивные, национальные мероприятия, праздники. Для самостоятельных туристов разработаны маршруты «Зелёная стрела» и «Красная стрела» с основными достопримечательностями исторической части города. Совсем недавно стартовал проект «Астраханский экскурсионный казачий маршрут» — прогулка в конном экипаже и верхом на лошадях по областному центру. Готовятся к реализации два новых проекта — «Культурный паспорт школьника» и «Единый билет на посещение учреждений культуры».
Важным направлением является продвижение регионального турпродукта на международном рынке. В целях привлечения туристических потоков из Турции и стран Ближнего Востока 16–17 мая в Астрахани состоялась международная конференция с участием крупнейших турецких туроператоров, заинтересованных в сотрудничестве с Астраханской областью. Специально для этой целевой аудитории были разработаны различные туристические программы и туры выходного дня.
В сентябре в Астрахани при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Астраханской области состоится вторая Международная конференция по развитию туризма «Каспийский регион на карте Великого шёлкового пути. Приграничное сотрудничество». Планируется участие более 150 представителей не только из стран Прикаспийского региона, но и из регионов РФ.
Заберут машину?
«Даже сейчас летом, когда пассажиров и автомобилей мало, маршрутки ездят как хотят. Владельцы авто ведут себя не лучше: где захотел, там и припарковался. Когда у нас справятся с «третьей бедой» – дураками на дорогах?»
Недавно в региональном правительстве прошло совещание по организации работы муниципального общественного транспорта в Астрахани. Так, мэрия продолжает затяжную борьбу за порядок на дорогах. Обсуждалась и возможность строительства парковок. Администрация города на данный момент ищет инвестора, готового взяться за этот масштабный и дорогостоящий проект. По подсчётам экспертов, для окупаемости необходимо устроить около 1 200 парковочных мест. Начальник отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Астраханской области Ринат Абдулов доложил о работе инспекторов по поимке нарушителей среди водителей пассажирского транспорта. Только за первую половину текущего года водители маршрутных такси и владельцы маршрутов оштрафованы более чем на 3,5 миллиона рублей. Однако, по мнению прокурора города Астрахани Александра Петрова, наложение штрафов не решает проблемы — нужна профилактика и гораздо более активная и серьёзная работа. По мнению экспертной группы регионального минпрома, нам есть чему поучиться у столицы. В частности, в Москве отсутствуют дублирующие маршруты, а перемещения общественного транспорта контролируются куда жёстче благодаря спутниковой системе слежения и многочисленным диспетчерским центрам. Существует также практика изъятия транспортного средства в качестве наказания за нарушение правил дорожного движения.
Он же памятник!
«Давно не была в Астрахани и поразилась: город похорошел, преобразился, активно благоустраивается. Но как портит его вид реклама, особенно в исторической части!»
В настоящее время министерством культуры и туризма Астраханской области совместно с городской администрацией проводится комплекс работ по установлению собственников рекламных конструкций, расположенных на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры). Федеральный закон от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввёл в действие ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», изменения вступили в силу 22.01.2015. В соответствии с законом не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включённых в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Демонтаж законно установленных конструкций рекламных агентств, ранее получивших разрешение на установку и эксплуатацию рекламных стендов, будет производиться после истечения срока аренды либо разрешения. В случае невыполнения требований по демонтажу рекламы виновные лица будут привлечены к административной ответственности. Министерство культуры и туризма Астраханской области намерено обращаться в судебные инстанции с соответствующими исками.