Сфере общественного транспорта Астрахани необходимы изменения

Компанией «Росгосстрах» недавно был опубликован рейтинг оценок работы общественного транспорта в 35 крупнейших городах России. Согласно материалам исследования, проведённого их центром стратегических исследований, хуже всего общественный транспорт работает в Иркутске, Омске и Астрахани.

Сфере общественного транспорта Астрахани необходимы изменения

Всё-таки не зря жалуются местные жители на транспорт в нашем городе. Сейчас, в ходе крупномасштабных работ по реконструкции облика Астрахани и её благоустройства, властям следовало бы обратить внимание и на извечную проблему схемы движения автобусов и маршруток. Судя по многочисленным бравурным отчётам астраханского аэропорта, всё отлично у нас лишь в сфере воздушных перевозок. Но вот незадача – самолёты у нас на Бабайку не летают.

Максимальная продолжительность поездок на работу с использованием общественного транспорта для 90% астраханцев составляет 50 минут, а при поездках с работы домой – до 55 минут. Эти величины превышают нормативные значения, установленные СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где сказано, что затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать 37 минут для городов с населением 500 тыс. чел.

Как отмечается в проекте комплексной транспортной схемы Астрахани, составленном научным институтом урбанистики Санкт-Петербурга по заказу мэрии, в городе заметно выросли потоки, следующие из микрорайона по ул. Бабаевского (Заболдинский планировочный район), микрорайона ул. Куликова (Завокзальный планировочный район), микрорайона ул. Грановского (Южный Трусовский планировочный район), что связано с активным жилищным строительством на этих площадках.

Обслуживание пассажиров в центральной части Астрахани должно осуществляться троллейбусами, автобусами большой и средней вместимости, а также частью коммерческого транспорта, работающего по согласованному расписанию на основных маршрутах города. При этом, отмечают эксперты из Северной столицы, уровень пассажироперевозок крупногабаритным транспортом должен возрасти до 60%. Неплохо было бы дополнительно пускать автобусы с пл. Октябрьской в дни народных гуляний – все помнят, как трудно в эти дни вечером уехать домой.

Да и в зимнее время года необходимо в обязательном порядке увеличить рабочий день маршруточников – пусть даже с увеличением оплаты за проезд в ночной период. Также было бы неплохо помочь внедрить индивидуальным предпринимателям систему безналичной оплаты за проезд. По поводу информационных табло на остановочных комплексах говорить излишне: познакомившись с этими дебютными объектами от «Астраханьпассажиртранс», все ждут установки их по всему городу и включения в эту работу также и трамвайно-троллейбусного парка.

Ведь, как считают эксперты, помочь исправить ситуацию поможет именно создание системы координированного управления дорожным движением и движением общественного транспорта по регулярным маршрутам в частности, что должно обеспечить повышение скорости и надежности сообщения. Решение этой задачи требует повышения уровня управления частными перевозчиками, ограничения сетевого интервала на наиболее нагруженных участках транспортной сети, повышения регулярности движения и продления времени работы общественного транспорта. Вариант с заменой троллейбусов скоростным трамваем, использующим выделенную полосу, обеспечивает существенное повышение качества транспортной системы, но срок, определяемый этой инициативе, установлен на 2020-2025 гг.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 10 сентября 2014

Заголовок в газете: Когда Астрахани ждать скоростной трамвай?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру