Обсуждения астраханцев в сети

Питьевой фонтан, всё о «Дельте» и ВИП-астраханцы в Твиттере

За прошедшую неделю нашим землякам было что обсудить в социальных сетях. Взлом твиттер-аккаунта второго лица государства и общение в интернете с первым лицом города Астрахани, проблемы чистоты и частые пожары, политические дискуссии и памятные даты не оставили равнодушным практически никого. О некоторых из этих тем мы расскажем вам в нашей рубрике «В Сети».

Питьевой фонтан, всё о «Дельте» и ВИП-астраханцы в Твиттере

В Сибирь

Именно туда, как пояснил губернатор Александр Жилкин, отправляется вагонами местная сельхозпродукция. Сельчане же, ради продовольственной безопасности страны, работают дотемна. «А это продукция по заказу торговых сетей, оцените («Лента» и «О'Кей»)», – дополняет глава региона фотографиями астраханских дынь и арбузов свои публикации на аграрную тему. 

Не отстаёт от него и исполняющая обязанности мэра Каспийской столицы России Ирина Егорова: с неделю назад она возобновила своё пребывание в «интернетах», заведя новый аккаунт @i_egorova30 в сервисе микроблогов Твиттер, пароль от старого, с её слов, она забыла. В её твитах сельскохозяйственная тема присутствовала в виде отчётов о проведении субботних ярмарок в районах города.

Некоторые любят погорячее

Сообщение в Твиттере регионального управления МЧС о штормовом предупреждении в связи с повышением температуры воздуха до 40 градусов тепла явно никого не удивило. К этому времени нескончаемая астраханская жара уже стала в некотором смысле источником вдохновения для блогеров: кто-то пишет, как моет машину в надежде «вызвать» дождь, а кто-то в шутку даже предлагает установить в Астрахани гигантский вентилятор.

В тему оказалось и обсуждение в сети «ВКонтакте» появления на набережной фонтанчика с чистой питьевой водой. Вот только, как оказалось, эта новинка была выставлена лишь на время проведения Дня бесплатной рекламы. Хотя со слов организаторов, астраханцы смогут насладиться бесплатной водичкой в сквере напротив АГУ, а вскоре и на территории городской клинической больницы №3 им. С. М. Кирова.

Борьба за чистоту

На днях микроблог корпорации «Роскосмос» опубликовал фотокадр низовьев Волги, сделанный космонавтом Олегом Артемьевым с МКС – выглядит наша малая родина с такой высоты удивительно красиво! А чтобы и вблизи она выглядела не хуже, отмечают интернет-пользователи, в области проводится экологическая акция «Операция "Дельта": Отбей нашествие пластика!». Её участники, сплавляясь на лодках по Волго-Ахтубинской пойме, параллельно борются с мусором на берегах рек.

В преддверии единого дня голосования борьба за чистоту продолжается на политическом поле. К примеру, блогер Мария Сорокина сообщает своим подписчикам, что с астраханским избиркомом корпусом «За чистые выборы» было подписано соглашение о сотрудничестве. «Какой в этом смысл? Хотите поиграть в борцов?», – спрашивают микроблогеры. Движение, как говорит его активист, собирается проконтролировать соблюдение закона в период агитационной кампании и голосования.

Городские проблемы

Не устают писать наши интернет-активисты и о беспризорных собаках. Например, пользователь под ником Динар Астраханский адресует чиновникам городской мэрии фотографию со стаей бродячих собак около Картинной галерии. Со слов Геннадия Диденко, отвечающего за сферу ЖКХ в Астрахани, работа по их отлову продолжается и на момент ответа в центре было поймано 26 собак.

И наконец, многие писали об участившихся в областном центре пожарах. Особенно всех расстроил сгоревший старинный дом у Нового моста – он известен своей росписью на стене, где изображён Астраханский Кремль. Это место уже на следующий день зачищала спецтехника, видимо из-за того, как поясняли в Твиттере, что вскоре в отеле напротив на время Каспийского саммита заселятся ВИП-гости.

Политический цирк

С началом периода предвыборной агитации за действиями политиков перед предстоящими в сентябре выборами главы региона становится всё интереснее следить в интернете – почти у всех кандидатов на этот пост есть свои блоги и аккаунты в социальных сетях, где они уже начали дебаты как между собой, так и со своими читателями.

Игорь Астранин пишет: «Олег Шеин настолько убеждён в своём поражении, что уже открыто агитирует за своего оппонента Александра Жилкина», – иллюстрируя свои слова фотографией кандидата с молодой девушкой в футболке с надписью «Жилкин – наш губернатор». А блогер Мария Сорокина, сделав фотокадр одного из фонарных столбов на улице города, заклеенный агитацией, к тому же отмечает: «Одни наш город очищают, а такие, как Олег Шеин, загрязняют!». При этом стоит отметить, что недавно во всех районах в изрядном количестве были установлены специальные стенды для политической агитации. Правда, они до сих пор пустуют – наверное, наклеить агитку на фонарный столб всё же не в пример легче.

Масло в огонь политических баталий подлил и Александр Старовойтов, уже начавший агитацию в духе своей партии, на грани приличий. «Кто занимается вашей пиар-кампанией? – спрашивает у кандидата Аделя Патеева. – Предвыборные баннеры у вас ужасные». «Делать агитку на унижении власти и на мате это слишком», – добавляет микроблогер Роман Ядыкин. В защиту «сокола Жириновского», однако, выступил Альберт Сарбалаев, который, как впоследствии узнали читатели, недавно стал руководителем молодёжного центра ЛДПР в регионе. Однако на вопрос о том, за кого он собирается голосовать на выборах, последовал достаточно неожиданный ответ, что он ещё не определился. «Как можно воспринимать кандидата Старовойтова серьёзно, если даже руководитель МЦ ЛДПР явно даёт понять, что не поддержит его на выборах?» – отмечает политтехнолог Александр Алымов.

Как бы то ни было, час «икс» всё ближе и ближе. Вот блогер Олег Шеин, к примеру, выпустил свою предвыборную программу, которую разместил у себя в Живом журнале. Но оставленные комментарии к записи содержат явно критические замечания в адрес этого документа: «Про будущее региона ни слова, насущные проблемы описаны поверхностно» – и прочее в том же духе. После этого Александр Старовойтов выдал ещё одну «фразу дня»: «Если стану губернатором, "назначу" Олега Шеина мэром без выборов!». Ну чем не политический цирк?! На фоне этого уже давно ставшая трендом агитационно-сувенирная продукция под лозунгом «Жилкин – наш губернатор» (футболки и бейсболки, всевозможные наклейки и даже чехлы для айфонов, за которыми молодёжь устраивает настоящую охоту) выглядит образцом агитационной кампании.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 20 августа 2014

Заголовок в газете: Эти ваши «интернеты»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру