Астраханка пытается получить причитающийся ей участок

Я, труженик тыла, проработавшая в годы войны с 01.01.1943 г. по 09.05.1945 г. в Оранжерейном рыбокомбинате, награжденная медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», уже который год пытаюсь получить положенный мне по закону участок земли под строительство дома. На данный момент проживаю у дочери в Астрахани и по состоянию здоровья не имею возможности лично заниматься этим вопросом, поэтому этим занимается моя дочь.

Астраханка пытается получить причитающийся ей участок

В льготной очереди стою с 30.03.2011 г. За эти три с лишним года моя дочь искала участки сама, предоставляя их планы и описания, но все оказалось бесполезно. Например, в пер. Малиновом по льготной очереди нельзя – опасная для льготников зона, а купить построенный там дом за миллионы – можно, и жить в этой зоне уже будет не опасно. Странно как-то. Куда я только не обращалась: в земельные ресурсы, прокуратуру, архитектуру, к депутату Шеину, и.о. мэра Ирине Егоровой. На вопрос: можно ли вообще получить участок земли в г. Астрахани, стоя в льготной очереди, вразумительного ответа никто мне так дать и не смог, все они по оформлению и смыслу выглядели абсолютно одинаково, исключая некоторые нюансы. Предоставляю фрагмент из последнего ответа управления земельными ресурсами: «Определить конкретные сроки предоставления земельных участков не представляется возможным».

Прокуратурой было проведено расследование, ею же выявлены нарушения земельного законодательства, и отказ в предоставлении участка по ул. Цветочной признан неправомерным. А также был сделан прокурорский запрос в мэрию об устранении нарушений, однако мэрия так и не снизошла до ответа.

На мое очередное обращение к начальнику управления земельными ресурсами Князеву Д. А. о сроках получения участка был получен обнадёживающий ответ, что номер моей очереди 273 и якобы будет выделено 262 участка по ул. Цветочной. Еще и устно было сказано, что возможно впереди стоящие очередники могут отказаться от участков, так что вселили надежду на получение участка на ул. Цветочной, да и прокуратура вроде бы на моей стороне, тем не менее, сроки распределения участков постоянно переносились. В результате, позвонив в очередной раз 13 февраля в управление земельными ресурсами, я получаю ответ, что участки все распределены, документы уже на утверждении то ли в Москве, то ли в Волгограде, а номер очереди у меня №246, т.е. очередь продвинулась на 27 номеров, при том, что выдано 262 участка. И как это понимать? Сколько же надо простоять в льготной очереди, чтобы все же получить участок земли – видимо, жизни не хватит?

Моя дочь отправилась в мэрию, чтобы лично у Ирины Егоровой спросить, возможно ли мне всё-таки получить законный участок. Просидев в очереди из 20 человек, она зашла в зал, где сидело порядка сорока представителей городской администрации, считая саму и.о. мэра. В то время, как она начала по их просьбе вкратце описывать мою проблему, в зале стоял такой гул, что вряд ли её повествование за ним могло быть кем-либо услышано, так что сильно сомневаюсь, что в центре обсуждения работников администрации на тот момент была моя проблема. Однако когда она в конце концов спросила, зачем нужно было её приглашать, если никто явно не желает слушать, в зале, наконец, настала тишина. Сложилось впечатление, будто все присутствующие сделали ей большое одолжение, прервав свои разговоры.

В результате бурного обсуждения выяснилось, что астраханские ветераны могут в принципе не обращаться по вопросу предоставления им участка, потому что местные политики за них всё решили и составили закон, согласно которому мы не вправе претендовать на участки, а получать якобы их могут только многодетные мамы. Когда моя дочь спросила у И. Егоровой, существует ли в реальности упомянутая льготная очередь и зачем меня в течение такого долгого времени кормили обещаньями, последовал расплывчатый ответ, в котором звучал явный намёк на то, что вся очередь является обыкновенной фикцией, существующей только для отчёта перед вышестоящими инстанциями.

Признаюсь, поначалу я очень гордилась тем, что правительство не забыло нас, тружеников тыла, и пытается компенсировать здоровье, утраченное в молодости, и как-то вознаградить за голодную жизнь и непосильный труд в годы войны. Как только я встала в льготную очередь, то очень скоро поняла, что движется она только за счёт того, что ветераны умирают, а дети в многодетных семьях вырастают. Все мои восторги рассыпались в прах. Теперь я окончательно отчаялась получить что-либо от местного правительства и хочу лишь одного – спокойно дожить свой век. Надеюсь, что когда-нибудь издевательство над такими же, как и я, наконец прекратится, и мэрия открыто признается в тщетности наших попыток получить жалкий клочок земли, который, как оказалось, за все наши заслуги перед Родиной мы не заслужили.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 18 июня 2014

Заголовок в газете: Нас забыли?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру